Троянская программа создавала электронные кошельки… ✓ Новости Рыбинска и не только
 

Троянская программа создавала электронные кошельки…

26.06.2013, 17:32, Новости
Теги: ,

СМС-спам постепенно превращается из просто раздражающих рекламных рассылок в реальную угрозу со стороны мошенников. О новых угрозах, новом спаме, а также «антиспаме» рассказывает директор компании «МегаФон» по предотвращению мошенничества Сергей Хренов.

Вы говорите о том, что спам на глазах меняется…
Буквально на прошлой неделе специалистами компании «МегаФон» была выявлена и нейтрализована новая схема мобильного мошенничества. Она очень похожа на старые варианты обмана типа «вам открытка, посмотреть по ссылке…», но на деле намного сложнее и опаснее для кошелька. Злоумышленники рассылали спам-сообщения с подставных номеров со следующим текстом: «Вам пришла MMS. Посмотреть: http://mmsmob.ru/62702.html». После того, как доверчивый клиент проходил по ссылке, на его телефон под видом приложения AdService загружалась и устанавливалась вредоносная троянская программа с широким набором возможностей. В частности, вирус мог без участия абонента запросить баланс и передать эту информацию своему «хозяину», а также пополнить счет с банковской карты, если карта «привязана» к номеру мобильного телефона. Далее троянская программа создавала электронные кошельки и выводила на них денежные средства с лицевого счета абонента.

Количество спам-сообщений только увеличивается. Даже если они не носят мошеннический характер, то постоянно забивают папку с входящими сообщениями.
В апреле этого года мы запустили «антиспам» систему, которая технически позволяет нам блокировать нежелательные сообщения, отправляемые абонентам «МегаФона». Сейчас по жалобам наших абонентов мы блокируем спам-сообщения с буквенных номеров, приходящие через sms-центры других операторов связи. Например, многие сталкивались с сообщениями от адресатов типа «Taxi», «Info», «Skidka» и тому подобное. Благодаря нашей новой системе теперь мы можем оградить наших абонентов от сообщений такого рода. В данный момент еженедельно нами блокируется порядка 15 млн спам-сообщений, отправляемых с нескольких тысяч идентификаторов, и эти цифры постоянно увеличиваются. После внедрения «антиспам» системы количество обращений наших абонентов, связанных со спамом уменьшилось. Так, по сравнению с январем этого года количество жалоб наших абонентов на спам снизилось на 30%.

Довольно часто рассылка приходит с неизвестного номера, можно ли ее пресечь в этом случае?
К сожалению, предпринимаемые нами меры пока не позволяют на 100% оградить наших клиентов от спама. Спамеры тоже подстраиваются под ситуацию и уже сейчас мы фиксируем, что они начинают постоянно менять имена отправителей или стараются использовать обыкновенные телефонные номера. В существующем правовом поле оператор не может блокировать спам, так как согласно действующему законодательству мы не имеем права не доставить сообщение абоненту, если оно было послано третьим лицом с реального абонентского номера. Иначе это будет расцениваться как нарушение требований выданной нам лицензии. Но мы надеемся, что поправки в законодательство, которые были предложены Министерством связи и массовых коммуникаций, будут приняты и позволят нам гораздо более эффективно защищать наших абонентов.


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика