Рыбинский мост

20.08.2002, 8:46, Рыбинск
Теги:

Рыбинский мост — автомобильный мост через реку Волгу в городе Рыбинске Ярославской области; часть трассы Р104. Расположен рядом со Спасо-Преображенским собором. Находится на 433,5 км от Московского Южного порта.
Общая длина 640 м. Шестипролётный. Имеет два судоходных пролёта — второй и третий от правого берега; второй предназначен для судов и плотов идущих вниз, третий — для судов, идущих вверх. Высота пролётов: 21,3 от проектного уровня, 16,0 от расчётного уровня.
Построен Мостоотрядом № 6 Минтрансстроя в 1957—1963 годах по проекту московского института «Гипрокоммундортранс». Торжественно открыт 25 августа 1963 года.
Wikipedia

1963 год является годом открытия Волжского моста. Его сооружение было предусмотрено еще в решении правительства о строительстве Щербаковского и Угличского гидроузлов. Но строительство моста, начатое еще в 1937 году, было приостановлено во время Великой Отечественной войны.
В 1950 году исполком областного Совета депутатов трудящихся и Областной Комитет ВКП(б) вновь обратились в Совет Министров СССР с просьбой возобновить работы по строительству моста через Волгу в гор. Щербакове . Строительство моста было крайне необходимо и экономически выгодно. В материалах о сооружении моста за 1955 год было дано следующее обоснование целесообразности его строительства:
1. Городской мост через реку Волгу сооружается в центральной части города и связывает заречную часть с 30-тысячным населением и несколькими предприятиями (судоверфь, фабрика кровельных материалов, маслозавод, карьер инертных материалов и т. д.) и учреждениями (школы, детсады и т.д.) с правобережной центральной частью города.
2. С пуском ГЭС режим реки в нижнем бьефе в районе города стал непостоянным и колебания уровня Волги крайне усложнили переправу, особенно в зимнее время.
3. Стоимость транспортировки материалов и готовой продукции через реку Волгу и в обход через плотину электростанции предприятиям города обходится ежегодно в сумме около 6 млн. рублей государственных средств, не говоря о других затратах, которые трудно учесть.
4. Мост свяжет центральные районы с Заволжскими северными районами страны.
Исходя из этих причин, по ходатайству городских и областных организаций Совет Министров СССР принял решение о строительстве моста. Министерство Электростанций, на средства которого должен был строиться мост со сметной стоимостью 66,5 млн. рублей, с 1956 года начало финансировать строительство.
Сооружение моста было возложено на Министерство Транспортного строительства. Гипрокоммундортрансом был разработан новый проект моста, так как первый проект устарел, и принят вариант шестипролетного сборного железобетонного моста, арочной конструкции, с общей длиной 639,8 метра.
В 1957 году из Казани в Рыбинск был передислоцирован Мостоотряд № 6 мостового треста Министерства Транспортного строительства. Сколько труда было затрачено коллективом Мостоотряда № 6, чтобы возвести это замечательное сооружение!
Надо отметить тот факт, что рыбинский мост сооружался новым для тех лет методом, придающим сооружению наибольшую прочность. А именно – опоры моста сооружались не из сборного железобетона, а из монолитного. Испытания моста показали, что прочность опор, благодаря этому новому методу, высокая.
Заключительные работы по строительству моста проходили в 1963 году. Многие годы рыбинцы жили ожиданием. По этому поводу ярко высказался земляк-поэт:
Осталось ждать совсем недолго,
Когда во весь гигантский рост
Поднимется над синей Волгой,
Как богатырь, красавец мост.
И этот день настал. 25 августа 1963 года открылся автодорожный мост через Волгу. В газете «Рыбинская правда» было напечатано следующее объявление: «Сегодня в 12 часов в пролете Волжского моста будет разрезана ленточка и по этому замечательному сооружению устремятся первые автомашины, пешеходы. Замысел проектировщиков и строителей воплощен. Слава строителям богатырского моста!» В этот день тысячи горожан пришли на площадь имени Маяковского (в настоящее время – Соборная площадь), туда, где соединяются два огромных крыла Волжского моста, чтобы стать свидетелями торжественного события.
С появлением моста изменился весь облик города. И мы теперь не можем представить Рыбинск без этого оригинального и монументального сооружения. Это своего рода визитная карточка нашего города.

Алексеева А.В.
Филиал Государственного архива Ярославской области в гор. Рыбинске
(Статья подготовлена по материалам Рыбинского филиала ГАЯО).


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика