Умение «выключаться» из работы снизило шансы на повышение

16.05.2025, 13:35, Разное
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

Фриланс и гибридные формы занятости, распространение которых усилилось в пандемию, все больше размывают границы между личной жизнью и работой. Отсутствие баланса между ними ведет к ощущению бесконечных трудовых будней. Эмоциональное выгорание из-за того, что человек никогда не чувствует себя свободным от работы, стало серьезной проблемой для сотрудников и работодателей, повысившей текучесть кадров и негативно влияющей на благополучие и продуктивность персонала.

Стремясь исправить ситуацию, предприятия стали активнее внедрять программы для оздоровления и улучшения самочувствия сотрудников, выступать за поддержание баланса между трудом и отдыхом. Однако в новом исследовании специалисты в области маркетинга и бизнеса из Гонконга и Испании выявили парадокс: на словах в компаниях признают, что сотрудникам нужно «отключаться» от задач в нерабочее время для поддержания высокой производительности и психического здоровья, но фактически руководители наказывают тех, кто старается соблюдать эти правила, ограничивая в карьерном росте. Статья об этом вышла в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.

В серии контролируемых экспериментов, в которых суммарно поучаствовали 7800 человек, исследователи предлагали сравнить гипотетических сотрудников с одинаковой эффективностью, но с разным подходом к выстраиванию личных границ вне работы. Например, одни включали автоответчик на выходных, а другие — нет.

Трудоголизм сотрудников навредил бизнесу

Трудоголизм принято считать признаком сильной приверженности работе, которая положительно влияет на результаты бизнеса. Однако, как выяснила международная команда ученых, компаниям невыгодно поощря…

naked-science.ru

В опросах руководители неизменно отмечали, что первые будут более отдохнувшими и продуктивными по возвращении к работе. Тем не менее их же оценивали как менее приверженных делу и заслуживающих повышения, чем коллег, которые оставались на связи.

Это противоречие сохранялось, даже когда в обоих случаях никаких задач в нерабочее время выполнять не приходилось, если «отключавшийся» сотрудник находился в прямом подчинении у руководителя, объективно лучше справлялся с обязанностями и был недоступен по уважительной причине (например, ухаживал за больным родственником).

Объяснение парадокса исследователи видят в том, что руководители бессознательно ассоциируют постоянную вовлеченность сотрудника (даже в нерабочее время) с большей преданностью и готовностью к сверхусилиям ради работы. Те же, кто защищает личные границы, кажутся не такими мотивированными, увлеченными делом и самоотверженными — следовательно, менее подходящими для повышения. При этом по эффективности в работе они могут не уступать коллегам или даже превосходить их.

Приложение пермяков поможет сбалансировать работу и личную жизнь

По статистике, 45 процентов работающих россиян сталкивалось с профессиональным выгоранием. Во многом это зависит от неправильного распределения времени между работой и личной жизнью. Специалисты Пе…

naked-science.ru

Такое отношение создает порочный круг, который трудно разорвать. Продвижение по карьерной лестнице сотрудников, готовых работать круглосуточно без перерывов на выходные и отпуск, ведет к тому, что на руководящих ролях оказываются люди, недооценивающие важность баланса между работой и личной жизнью.

В результате проигрывают все: персонал переутомляется и выгорает, компании расплачиваются снижением производительности и увеличением «текучки», а для экономики в целом это выливается в рост расходов на медицинскую помощь тем, кто подорвал здоровье из-за стресса на работе.

Исследователи призвали руководителей не только на словах выступать за поддержание баланса между работой и личной жизнью, но и последовательно придерживаться этих принципов на практике. В пресс-релизе к научной статье специалисты рекомендовали компаниям пересмотреть критерии оценки и вместо доступности 24/7 учитывать реальные результаты сотрудников.

Также следует ввести четкие правила коммуникаций по работе, официально ограничить звонки и отправку сообщений за пределами рабочих часов и бороться с возможной неумышленной предвзятостью менеджеров среднего звена к сотрудникам, предпочитающим быть не на связи в отведенное для отдыха время.




Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

16.06 / В Иране осудили Сталина за «руководящую и направляющую роль» в создании государства Израиль

16.06 / Саломе Зурабишвили обвинила Михаила Саакашвили в подготовке государственного переворота

15.06 / Маск объявил, что передал в Иран две тысячи терминалов Starlink

15.06 / «5-я статья авансом»: в НАТО заявили о готовности немедленно защитить Израиль от неспровоцированной агрессии Ирана

15.06 / Фонд Сороса выдвинул Нетаньяху на Нобелевскую премию мира

15.06 / Учёные не в силах объяснить, почему гранёный стакан Ельцина по ночам сам наполняется водкой

15.06 / Марсоход Perseverance сделал снимок, на котором отчётливо виден герб России

15.06 / Мнение: Немецкая армия предпочитает коренных немцев

14.06 / Германия объявила о немедленной передаче Израилю сотен ракет TAURUS

14.06 / Грета Тунберг организовала в Стокгольме акцию «Вперёд, Иран!»

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика