Потребители переоценили товары с насыщенным цветом упаковки

10.04.2025, 15:30, Разное
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

Чтобы детальнее разобраться в воздействии интенсивных расцветок на потребителей, группа специалистов в области маркетинга и поведенческих наук из США, Дании и Германии провела серию исследований, в том числе естественный эксперимент и несколько лабораторных. Статья об этом вышла в Journal of Marketing.

Ученые обнаружили, что покупатели склонны ассоциировать насыщенные цвета вроде ярко-красных и глубоких синих оттенков с сильнодействующими и эффективными продуктами. В одних товарных категориях это может способствовать потребительскому доверию, но в других, например, связанных со здоровьем или гигиеной, такое впечатление чревато неверным толкованием и ошибочными действиями, предупредили исследователи.

В экспериментах товары в упаковке интенсивных оттенков неизменно воспринимались как более действенные, нежели продукты, в дизайне которых использовали приглушенные тона. Особенно эффект проявлялся в таких категориях, как чистящие и дезинфицирующие средства.

Терапия цветом

Цвета могут не только говорить что-то о нас самих (например, посредством того, какой цвет является нашим любимым или нелюбимым), но и помогать нам. Любой девушке известны принципы «цветотерапии»: с…

naked-science.ru

Под влиянием этого непроизвольного впечатления люди, к примеру, могут использовать дезинфектанты и антисептики в меньшем количестве, чем необходимо, думая, что малого количества вполне достаточно.

Аналогично медицинские препараты с яркой упаковкой могут восприниматься как слишком сильнодействующие и вводить в заблуждение о том, как их следует применять.

С учетом результатов исследователи призвали бренды к более ответственному использованию насыщенных тонов в упаковке товаров, чтобы избежать нежелательных последствий и рисков для здоровья или безопасности людей.

Ученые проверили, одинаково ли люди воспринимают тот же цвет 

Видит ли один человек цвета именно так, как их видит другой, остается трудным вопросом для исследователей человеческого сознания. Это пытаются выяснить по косвенным признакам, например по тому, как…

naked-science.ru

При выборе ярких расцветок производителям следует помнить об их потенциальном влиянии на восприятие и давать в инструкции четкие рекомендации по использованию продукта, исключающие неправильное толкование.

«Дизайн упаковки — это ведь не только об эстетике, но и о функциональности, и о доверии. При ее разработке маркетологам нужно позаботиться о том, чтобы оформление продукта согласовалось с его назначением, особенно в категориях, где важны точность и безопасность», — подчеркнули ученые.


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

PayPal - [email protected]; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика