Статьи, созданные человеком, более понятны, чем тексты от ИИ: показало исследование

23.01.2025, 0:40, Разное
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

Недавнее исследование, проведенное исследователями Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (LMU), выявило, что традиционно написанные новостные статьи значительно более понятны для читателей, чем их автоматизированные аналоги. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Журналистика: теория, практика и критика» и основываются на опросе более 3000 потребителей онлайн-новостей в Великобритании.

Фото из открытых источников

Исследовательская группа факультета медиа и коммуникаций (IfKW) представила 24 текста, половина из которых была создана с помощью искусственного интеллекта, а другая половина — написана вручную профессиональными журналистами. В ходе опроса респонденты оценивали статьи, и результаты показали: 12 статей, созданных ИИ, были признаны значительно менее понятными.

«Читатели отметили, что статьи, написанные искусственным интеллектом, содержали слишком много неуместных и сложных слов, что усложняло восприятие информации», — говорит ведущий автор исследования Сина Тэшлер-Кордонури.

Несмотря на то что тексты, созданные ИИ, прошли редактирование журналистов перед публикацией, это не помогло улучшить их восприятие.

Одной из основных причин недовольства стало использование чисел и данных. Читатели выражали недовольство тем, как автоматизированные статьи представляли статистику, и отмечали, что такие материалы часто были трудны для понимания. Тем не менее, по словам исследователей, статьи, созданные как вручную, так и автоматически, имели схожие характеристики в плане структуры и повествования.

Профессор Нил Турман, руководивший исследованием, подчеркивает важность участия человека в процессе автоматизированного создания новостей. Он рекомендует журналистам и технологам стремиться к уменьшению количества сложных цифр и более детальному объяснению терминов, которые могут быть непонятны широкой аудитории.

«Необходимо также использовать больше языковых средств, которые помогут читателям лучше представить, о чем идет речь», — добавляет он.

Это исследование стало первым, которое детально рассматривает понятность новостных статей, написанных вручную и автоматически, и анализирует причины различий в восприятии.

Как отметила Тэшлер-Кордонури, «наши результаты показывают, что важно не только сохранять участие человека в автоматизированном создании новостного контента, но и совершенствовать этот процесс».


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

12.02 / Рупор кремлевской пропаганды: Концепция беспилотных надводных кораблей ВМС США

12.02 / Мнение «аналитика»: О жесте доброй воли Путина… Ой, а что случилось?

12.02 / Рупор кремлевской пропаганды: В Екатеринбурге, Томске и Архангельске предлагают установить памятники Сталину

12.02 / Мнение: Закроют ли «Голос Америки» и «Радио Свобода», минусы Нью-Йорка и культ пластиковых пакетов в СССР

12.02 / Рупор кремлевской пропаганды: Бойцы штурмовавшие Дзержинск просят вернуть Железного Феликса на Лубянку

11.02 / Рупор кремлевской пропаганды: Украина может стать Россией, может не стать Россией. но заплатить ей придется

11.02 / Мнение: Гонка за статусом, как изменилась жизнь релокантов и как россияне ездят в Европу

11.02 / Мнение: Вот это Денисов!

11.02 / Рупор кремлевской пропаганды: Румынское шапито

11.02 / Рупор кремлевской пропаганды: Лишились 80% бюджета после закрытия USAID

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

PayPal - [email protected]; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2022 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика