Мнение: Десятилетие испорченных компьютерных игр

10.12.2023, 11:50, Разное
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

На Западе осквернили ещё одну классическую серию игр. Трейлер к ГТА 6 от студии Рокстар укрепил самые худшие наши опасения. Судя по всему, игра будет нашпигована актуальной повесточкой, как американская школа радужными флагами. В качестве главного героя нам на этот раз предлагают сильную латиноамериканскую женщину. В кадре сплошное расовое «разнообразие» и бодипозитив. Белые мужчины представлены преимущественно в качестве маргиналов, которые выглядят как бомжи, а местами даже просят милостыню на улице у благополучных и стильных чернокожих. Не обошлось, разумеется, и без фирменного тверка крупнозадых негритянок — в полутораминутный трейлер вставили аж двух характерной внешности танцовщиц (ссылка):

Да, я согласен, белая Америка уходит в прошлое, США постепенно становятся по национальному составу типичной латиноамериканской страной типа Бразилии. Среди новорождённых американцев белых уже всего лишь 50%, хотя ещё в 1960 США были на 90% белой страной. Более того: некоторые набережные Майами действительно заполнены пышнотелыми чернокожими дамами, вот как в трейлере. Однако ни в США, ни в Бразилии, ни в ЮАР белые не являются опустившимися отбросами, как нам пытаются показать разработчики. Напротив, в подобных странах белые уходят «наверх», то есть занимают нишу богатых эльфов, свысока смотрящих на многочисленных орков и людей вокруг.

Сравните с трейлером предыдущей серии, ГТА 5 (ссылка). Как видите, негры тоже есть, но разница в подаче очевидна.

На игровых форумах ГТА 6 уже называют не иначе, как «СЖВ-помойкой». Грустно, так как когда-то серия ГТА славилась своим жёстким юмором, причём слабую ещё повесточку тех лет Рокстар бесцеремонно высмеивал. Да, в играх ГТА всегда хватало чернокожих и латиноамериканцев, как и в реальных США, а легендарная ГТА Сан-Андреас 2004 года была полностью выстроена вокруг разборок негритянских банд. Однако в тех славных сериях речь шла об этнических криминальных группировках, то есть ни в коем случае не о норме. Любители заднего привода в старых сериях также были, однако они не были примером для подражания, так как выглядели или комическими персонажами типа фрезеровщика Дулина, или просто несчастными из-за своего порока людьми.

ГТА 5, вышедшая в 2013, получилась уже несколько беззубой, но всё же без назойливой повесточки — ну, если не выискивать с лупой и не придираться к мелочам. Двое из трёх главных героев были белыми, а третий был негром, но негром нетипичным, пытающимся уйти от деструктивных практик своего гетто. Огромная карта, хорошая графика и внятный сюжет позволили мне пройти ГТА 5 с большим удовольствием. К сожалению, на этом золотой век Рокстара закончился. Дальше они выпустили игру про Дикий Запад, РДР 2, в которую включили много лишнего про «белых мужчин угнетателей». РДР 2 был уже встречена ворчанием сообщества, хотя и получился в целом неплохо. Теперь разочарованная публика готовится ругать ГТА 6, который, судя по трейлеру и судя по толерантным фотографиям из студии Рокстар, имеет шансы стать провалом года. Игроки не любят американскую повесточку, при этом мы, кажется, рискуем получить в качестве дополнительного бонуса ещё и смену жанра с весёлого криминального боевика в стиле Гая Ричи на неуклюжую мелодраму о страданиях угнетённой снежинки.

Аналогичным образом уже провалился столь ожидаемый Старфилд. Толерантные разработчики не смогли сделать Старфилд достаточно интересным, однако они приложили массу усилий, чтобы лишить всяческого простора «мужскую фантазию», то есть чтобы вымарать из внешности персонажей даже остаточные намёки на эротику и соблазн. Если у вас крепкие нервы, вот примеры девушек из игры (ссылка). У Старфилда есть определённая аудитория, так как его делала огромная студия, знаменитая своими прошлыми заслугами, однако все признают, что игра на два уровня ниже Скайрима. В Старфилд играют нехотя, от безрыбья.

Серии Фар Край и Кредо ассасина также безнадёжно тонут в толерантности худших сортов. До выхода Киберпанка была некоторая надежда на поляков, но они сделали многое, чтобы доказать случайность успеха Ведьмака. Скатилась в позорную толерантную серость и серия Фоллаут, по которой сейчас запускают сериал. Да, у нас остаётся Балдурс Гейт III, который не так сильно поражён комиссарами в кожаных портупеях, однако и в нём пропаганды тоже хватает — просто она интегрирована более профессионально.

Всё это создаёт две серьёзные проблемы.

Во-первых, современные игры отравлены повесточкой, что было бы очень неприятно, даже если бы игры были по-прежнему хороши. Во-вторых, агрессивная идеология каким-то образом снижает ещё и качество игр. Графика потихоньку развивается, хоть и медленно, но всё остальное, начиная со сценариев и заканчивая боёвкой, явно переживает не лучшие времена. Проведу аналогию — это как если бы вам предлагали шаверму, которая не только содержит несвежие продукты, но ещё и плоха на вкус.

Конечно, у нас остаётся индюшатина, да и ААА-проекты пока что можно запускать, если заранее настроить себя на встречу с «крепким середнячком». Но всё же двадцатые годы выглядят потерянным десятилетием для видеоигр — индустрия явно свернула не туда.

Полагаю, в конечном итоге оно и к лучшему. Видеоигры — важная составляющая мягкой силы, которую политики всё ещё недооценивают. Запад собственными руками разрушает сейчас свой пропагандистский арсенал, отвращая поколение от 40-45 лет и младше от своей культуры. Это не только вредит Западу, но и даёт глобальному Югу, к которому сейчас относится и Россия, комфортные условия для оккупации освобождающейся ниши.

Вероятно, нам придётся как минимум несколько лет терпеть посредственные игры от студий Запада. Не вижу в этом большой беды: сообщество будет находить жемчужины в навозных кучах, также у нас полно недоигранного из нулевых и десятых годов. В сутках всего лишь 24 часа, так что хороших игр на ближайшие 10 лет нам точно хватит. Зато дальше массово пойдут мощные игры из России, Китая, Индии и других традиционных стран. Так как одновременно с этим разработчики вчерне освоят ИИ, мы можем уже осторожно ожидать игровых вселенных качественно более высокого уровня, чем сейчас.

Источник: Место для дискуссий


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

ЮMoney - 410011013132383
WebMoney – Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2023 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика