
Гибель «Булгарии»
12.07.2011, 19:12, Детали
Теги: Общество, Происшествия
По данным Следственного комитета РФ на борту «Булгарии» во время затопления находилось 192 человека: 23 члена экипажа с четырьмя родственниками, 15 лиц обслуживающего персонала с двумя родственниками и 148 пассажиров.
В то же время глава МЧС Сергей Шойгу говорит, что на борту затонувшего дизель-электрохода находились 208 человек.
На сегодня подняты тела еще трех детей, таким образом официальное число жертв кораблекрушения на Куйбышевском водохранилище достигло 86, из них 19 детей, 16 мужчин и 51 женщина.
По данным на 16-50 МСК, в Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана опознаны 59 погибших в результате крушения теплохода , в том числе восемь детей. На официальном сайте Минздрава республики сообщается, что всего бюро было доставлено 65 тел – 11 мужчин и 45 женщин, а также 9 детей, из которых один ребенок еще не опознан.
Владимир Путин пообещал выплатить семьям погибших на «Булгария» компенсацию в размере 1 млн рублей.
Такой же дизель-электроход аналогичного проекта 785, под названием «Виктория», стоит без дела в Переборах около Рыбинска уже года 2, пишет Владимир Хробыстов в Facebook.
Продаётся пассажирский теплоход пр. 785 «ВИКТОРИЯ» бывший «ШИШКИН», такое объявление можно найти в интернете.
– Некоторые покупают яхты за миллионы долларов и тратят ещё сотни на их содержание, сообщается в объявлении. Зачем???? – Купите лучше РЕТРО-ПАРОХОД- готовый бизнес с хорошей рентабельностью и шикарными возможностями собственного отдыха. Летом – это кризный лайнер класса VIP, с хорошей экономикой и прекрасными возможностями обслуживания российских и зарубежных туристов. Зимой-это плавгостиница, ресторан, бар, а возможно и КАЗИНО…
В прошлом году его предлагали к продаже за 50 млн. руб., но покупатели пока не нашли, пишет Владимир Хробыстов. Дизель-электроходы, в которых силовая установка включает в себя дизель-генераторы, передающие вырабатываемую электроэнергию на тяговые электродвигатели, обладают высоким удельным расходом топлива, поэтому менее выгодны в эксплуатации в сравнении с обычными теплоходами. Такая схема считалась приемлемой во времена, когда о стоимости топлива не сильно задумывались. На речных судах она используется на буксирах-толкачах типа «Шлюзовой». Там такая схема целесообразна в условиях частого переключения переднего и заднего ходов и изменения частоты оборотов гребного вала в «маневровом» режиме. При этом стоимость билетов на пассажирских судах проекта 785, к которому относится затонувшая «Булгария» (в эту навигацию на Волге работает ещё «Композитор Глазунов» этого проекта) ниже, чем на других судах в связи с тем, что уровень их комфортности ниже, чем на круизных лайнерах других типов.
Вероятно, эксплуатанты экономили на расходах по ремонту и содержанию судна. Наличие крена могло свидетельствовать о проникании воды в трюмовую часть вследствие коррозии обшивки корпуса, которую на судах такого возраста обычно заменяют – к 60-летнему возрасту полная замена обшивки – это нормальная практика.
Смотреть комментарии → Комментариев нет