Рыбинское водохранилище – осушать или нет? ✓ Новости Рыбинска и не только

Рыбинское водохранилище – осушать или нет?

04.05.2009, 14:35, Водохранилище
Теги:

Ирина Черкалина, инженер-эколог Филиала ОАО «РусГидро» – «Каскад Верхневолжских ГЭС», по просьбе РЫБИНСКonLine прокомментировала возможность осушения (снижения уровня) Рыбинского водохранилища:

В последние годы в период осмысливания и переосмысливания нашей ближайшей истории стала широко обсуждаться точка зрения о пользе водохранилищ, их целесообразности. Однако предложение их спустить не выдерживает критики. Во-первых, Рыбинское водохранилище было создано для:
а) обеспечение судоходства;
б) предотвращение наводнений в Рыбинске, Ярославле и Нижнем Новгороде;
в) обеспечение работы ГЭС, расположенных ниже по течению Волги;
г) обеспечение нереста рыб.

Существуют, конечно, и отрицательные стороны, о которых часто упоминают в прессе. Поговорим о них.
1. Изъятие земель сельскохозяйственного использования.
Это было очень значимо, но в 90-х годах эта проблема практически отпала: в результате перестройки огромное количество сельхозпредприятий прекратило свое существование.
2. Наличие мелководных участков с глубинами менее 2м.
Вода на мелководьях летом сильно прогревается и цветет. Но есть виды рыб, которые только на таких участках нерестятся. На таких участках располагаются и места для купания.
3. Разрушение берегов.
Но эта проблема прогнозировалась и предполагалось проведение берегоукрепительных работ. Только в последние годы занялись решением этой проблемы. Так как Рыбинское водохранилище – водоем федерального ведения, контроль за состоянием водохранилища осуществляет Министерство Природных Ресурсов. Водопользование согласно Водного кодекса РФ является платным. Наше предприятие ежегодно платит за водопользование более 10 млн. рублей.
4. Влияние на экосистему.
За 67 лет природа приспособилась к новым условиям. Проведенное в 2007 году исследование влияния ГЭС на рыбные запасы показало, что экосистема видоизменилась (в том числе видовой состав рыб). Негативно сказался чрезмерный промысел, в результате которого произошло снижение общей численности рыб.

Спускать или не спускать? Судите сами! На месте бывших дубрав, усадеб, ягодников, лугов, городов и т.д. уже давно образовалось однообразное, заиленное, песчанистое дно. Возрастание площадей не вспаханной земле в округе Рыбинского водохранилища не позволяет надеяться, что в ближайшее время найдутся экономические возможности освоения этого осушенного дна. С другой стороны, к условиям сегодняшнего уровня воды приспособлено целое водное хозяйство: водоканализационное, причальное, рекреационное, охладительные системы ГРЭС и т.д. Одно из немногих отрицательных последствий сброса водохранилищ станет сильное замутнение воды, которая в результате повышения скоростей течения, примет в себя иловые частицы, взмученные со дна. Не надо забывать, что электроэнергия ГЭС – самый дешевый и экологически чистый вид энергии. Даже снижение уровня на 1-2 м вызовет негативные последствия, затруднения в эксплуатации водозаборных и водосливных сооружений, причалов и т.д., а также повлечет гибель водной растительности по всему периметру водоема в осушенной зоне. Восстановление пояса водной растительности займет не менее 7-10 лет, что нанесет ущерб рыбному хозяйству и водоплавающей птице.

  1. Цикута пишет:

    17 мая 2009

    Ответить

    А сейчас и преподаватели на гидротехнических-гидростроительных факультетах признают, что в центральной России не было смысла строить такие ГЭС – места равнинные, большой мощности станции не дают, построенные в горах выгоднее в разы, в десятки раз… Это была ошибка…

  2. Антон пишет:

    20 мая 2009

    Ответить

    Что тут скажешь… Ещё одно чудовищное и недальновидное решение советской власти… Если принять во внимание тот факт, что у данных ГЭС самый низкий КПД во всем мире, то становится вдвойне больно и обидно…

  3. Жорес ДжеКаганович пишет:

    25 мая 2009

    Ответить

    Статья идиотская. Не выдерживает никакой критики. Рыба, нерест – вы идиоты?
    Осушать однозначно!

    • Сергей пишет:

      21 Июл 2009

      Ответить

      Жорес, меня умиляют ваши рассуждения о возможности спуска !!! Вы хоть представляете, что пережили люди, которым пришлось в свое время сняться с насиженных мест (Молога и др.) ??? Вы сидите где-то за сотни километров от объекта и рассуждаете, поставьте себя на место теперешних, уже местных жытелей. Предлагаю Вам приобрести земельку на берегу моря и продолжить кампанию по осушению )))

  4. Ихтиандр пишет:

    26 мая 2009

    Ответить

    ванны свои осушайте, а наше море не трожь. домоседы жалкие

    • Хенк пишет:

      09 Июн 2009

      Ответить

      Море? Болото это гнилое. Революционным фараонам нужны были пирамиды. Заннять людей за миску супа. Поэтому строили такие сооружения. На очередном съезде партии (1928?г.) принималось решение о создании Волжского каскада, идеологи проекта обещали не только коммунизм, но и климат как в Италии за счет потепления от влажности. Подготовка Рыбинской чаши затопления не проводилась. Затопили всё: кладбища, фермы, скотомогильники, туалеты…. Пришлось это на военные годы, когда людям и так было трудно.
      В настоящее время эл. энергии не хватает на этот маленький городок Рыбинск,хотя это самое большое водоХОРОНИлище в Европе. Но самое главное – это ПРИРОДА, загубленная навсегда. Города и деревни можно построить заново, но воссоздать уникальную пойменную экосистему с многовековыми дубравами, пойменными озерами – рыбными природными инкубаторами, лугами с разнотравьем, уникальным животным миром, это уже невозможно. Эта же участь ожидает Нижегородскую землю. На сегодня остался единственный живой участок Волги:от населенного пункта Работки (60 км ниже Нижнего Новгорода)до города Городец, около которого построена Горьковская ГЭС. С подъемом уровня Чебоксарской ГЭС до 68 отметки умрет поледняя пойменная природа на Волге. Интересна экономика данного мероприятия: Чебоксарская ГЭС принадлежит какому-то Фаринсшухеру, государство вваливает в его бизнес 80 млрд рублей, потом будет покупать у него эл энергию на перекачку 30 рек, которые оказались ниже уровня этого Горя-моря. Что интересно, для перекачки этих рек понадобится ровно столько же энергии, сколько выработает ГЭС. О ПРИРОДЕ никто не вспоминает. 29 мая с.г. Медведев подписал приговор Волге.
      Не домосед а рыбак и охотник.

  5. Faoiltiarna пишет:

    20 Июн 2009

    Ответить

    Если допустить что решение о создании рыбинского водохранилища было принято неправильно, нельзя сказать что бездумно. То те кто предлагает его осушить хотят поступить еще более неправильно и кстати сказать бездумно. Кроме того, они не компетентны чтобы давать такие предложения, а рассуждать что мол “ах, один вред от него” может даже лоботомировання сявка. Солидарен: осушайте свои ванны, а наше море не трогайте.!!!

  6. Гарик пишет:

    22 Июн 2009

    Ответить

    Да, почитал комментарии и еще раз убедился, что иногда лучше молчать, чем говорить. Одни эмоции господа и не компетентность. Создание РГЭС было полностью оправдано для 30 годов 20 века. Решилось сразу несколько проблем одновременно. Появилась возможность регулировать водоток, сделать Волгу судоходной в месте д.Переборы, обеспечить дешевой электроэнергией центр РСФСР. Были созданы предпосылки развития промышленности в центре России и на Севере (череповецкий МК).
    Достойны уважения дальновидность и прагматизм принятых решений по строительству РГЭС и УГЭС.
    Углическая ГЭС была пилотной в каскаде и имела 2 гидрогенератора с рекордной в мире мощностью для еденичного агрегата в 55 МВт и диаметром поворотно-лопастной турбины конструкции Каплана равной 9м.
    Турбина имела 4 горячекованные лопатки из нержавеющей стали.Вес каждой составлял 18 тонн!
    Генератор был так-же рекордный. Диаметр расточки – 12,5м, длина сердечника 1,7м.
    Советские инженеры и проектировщики были пионерами в области проектирования и строительства таких генераторов и турбин. Генераторы изготовила “Электросила”, а турбины “ЛМЗ”.
    С точки зрения ГТС принятые решения были иннновационными. Это и вне русловый метод строительства и безопалубочная технология и намыв дамб земснарядами ЗГМ и разделение створов плотины и ГЭС и многое другое. Кстати о разделении створов… Изначально Рыбинская ГЭС должна была называться … Ярославской. Кроме того площадка строительства была утверждена недалеко от Ярославля. На данную площадку уже начали завозить материалы. Но место строительства не давало покоя академику Журину. Хотя он сам в конце 20гг. 20 века руководил экспедицией по исследованию бассейна будущего моря.Он все таки добивается создания новой экспедиции. В конечном счете опасения академика подтвердились. Минусы проекта были на лицо.Собрав необходимый материал и аргументы Журин доказал, что строить ГЭС нужно в Рыбинске, причем створы нужно разнести – ГЭС построить на р.Шексна, а плотину на р.Волга. Это конечно несколько увеличивало стоимость работ, но в то-же время давало ряд преимуществ. Во первых, из зоны затопления выводился крупный промышленный город (Рыбинск), во вторых,такая схема размещения ГТС давала увеличение напора в 1м по сравнению с Ярославским вариантом. Госкомиссия посчитала аргументы весомыми и строительство ГЭС и плотины перенесли в Рыбинск.
    Вспоминая сегодня о начале войны нельзя не отметить, что только благодаря Рыбинской и Угличской ГЭС выстояла Москва. Электроэнергия, выработанная обоими ГЭС оказалась для столицы фактически единственной. По водному пути через плотины РГЭС и УГЭС Москва получала грузы.
    Про КПД. В 30-70гг. 20в. КПД поворотно-лопастных турбин Каплана для равнинных рек был наивысшим за счет возможномсти комбинированного регулирования поворота лапаток направляющего аппарата и лопастей рабочего колеса.
    Про преподавателей гидротехнических факультетов. Они умничают и заводят студентов в блуд.
    Про бедных выселенных людей – у каждого был выбор – перевезти дом с затопленной территории на другое место или построить новый. Причем все расходы оплатило ГОСУДАРСТВО!!!
    И последнее. Для того что бы хаять и орать, нужно сначало самим что нибудь построить, принять решение и довести дело до конца.
    Про перегибы. Да они были, как и в любом деле.

    • Алексей пишет:

      04 Июл 2009

      Ответить

      Полностью согласен !!!

    • Борис Семёнович пишет:

      15 Авг 2009

      Ответить

      Разумная, аргументированая точка зрения, а не эмоциональный выкрик, продиктованный неприязнью к советскому прошлому.
      Нельзя шарахаться из стороны в сторону. Водохранилище уже существует. Его ликвидация может принести больший ущерб, чем ущерб (мнимый или действительный)от его создания. В частности будет закрыт Волго-Балт, будет нарушено водоснабжение Череповца и его заводов.
      И ради чего проводить такое грандиозное мероприятие. И кто будет осваивать осушённые земли, если сейчас заброшены вполне пригодные для животноводства и растениеводства земли.
      Такие вопросы нельзя решать голосованием. Надо думать головой и вести всесторонние изыскания и расчёты. Для этого у России нет сейчас ни денег, ни грамотных специалистов. Б.С.Л.

    • Борис Семёнович пишет:

      15 Авг 2009

      Ответить

      Инфрмация Гарику “о бедных выселенных людях”.
      Вы правы у пошехонцев был выбор. Жителям, затопленного села Ягорба (район водохранилища возле буёв №21 и21А)были предоставлены на выбор: – Алтай и Карельский перешеек, отшедший к СССР после финской войны. Они выбрали перешеек, места более похожие на Пошехонье, да и ближе к исторической родине. Поселили их в Мустомяках (ныне посёлок Горьковский)и в Сюкияла (ныне Бойково). Через 9 месяцев война. Попали в блокаду.Часть жителей умерла от голода, как крёстный моей мамы, часть погибла при эвакуации через Ладожское озеро – немцы потопили самоходную баржу на которой их везли через озеро.Некоторые, как мой дед на перешеек не поехали. Он разобрал избу, сделал плот, сплавил его до Ярославля и поставил избу на противоположном берегу Волги. Где и скончался во время войны не дожив и до 70 лет.
      То есть выбор был, но и невзгоды, связанные с вынужденным выбором были. Об этом забывать тоже нельзя.

      • Гарик пишет:

        18 Авг 2009

        Ответить

        Уважаемый Борис Семенович!
        Не знаю как на счет Алтая и Корельского перешейка, а мой дед и его семья, будучи жителями д.Ворона (прим. 30 км. от рыбинской ГЭС по Мологе перевезли и собрали свой дом в д. Староселье. Кроме того заволжская часть Рыбинска на 95% состояла из переселенцев. Может Вашим не повезло?

    • Pavel Ka пишет:

      19 Ноя 2009

      Ответить

      приятно читать компетентные, информативные высказывания

  7. Павел пишет:

    03 Сен 2009

    Ответить

    Руки прочь от Рыбинского водохранилища!

  8. Анна пишет:

    04 Сен 2009

    Ответить

    ОСУШАТЬ! а Ихтиандрам и прочим нелюдям вот мои слова: если вы и осатанели, чтобы над могилами предков свои трусы полоскать и над храмами воку пить и рыбачить, то знайте, не для ваших порток все это строилось! осушить! все храмы и монастыри – восстановить! чтобы не ублюдками росли наши дети, а людьми! а кому нужны грэсы, и прочее – вы сначала свое постройте! а потом свое же и порушьте. а то взяли моду старину обгаживать, чужое рушить. “наше море” – в чужих могилах купаетесь, а вы еще высказываетесь.

    • гарик пишет:

      25 Сен 2009

      Ответить

      Анна, к Вам несколько вопросов. А если бы ледник снова разрушил затопленные территории,уничтожил все живое(такое уже было несколько тыс.лет назад? Или бы Гитлер ,захватив СССР, сжег бы все монастыри , города на затопленных территориях, а в замен настроил бы там для жителей освенцимов и майданеков? Если Вы такая умная и Вам не нужны грэсы – вы что в землянке живете? В Вашем доме нет ни света ни тепла?А в интернет как вышли без электроэнергии?
      Прямо как в анекдоте. “Бабушка, мы Вам сегодня свет отключим для ремонта сетей – да ладно милой я сериал по телевизору и без света посмотрю!!!”
      Уж не представитель ли Вы “5 колонны”по развалу России-цивилизации?

    • daimon пишет:

      16 Дек 2009

      Ответить

      В принципе в российской глубинке полно заброшенных церквей и кладбищ идите востанавливайте кто вам не дает? и в оношении вообще захоронений давайте востановим все со времен пещерных людей )))) . Жизнь продолжается какие то города(поселения) умирают сами какието уничтожают сознательно – помнить надо но вот востанавливать нецелесообразно.
      вообще проблема надута как и глобальное потепление, особенно умиляет картина “гибель мологи”(не знаю как точно называется напоминает последний день помпей.
      а вотношении кладбищ за редким (очень редким) ислючением за могилами следят 1-2 поколения родственников а потом запустение.рыбинское морем называют в принципе да на середины выплываешь берегов не видно для меня красота где еще найдешь посреди России такое место.раньше шексна была шириной 200 метров счас почти два километра мне как яхтсмену от этого только лучше. а виды какие красивые , а туристов сколько , а перевозка грузов – все это единая система а вы пустыню хотите получить и кто в ней жить будет вы что ли ?

  9. Анюта пишет:

    26 Сен 2009

    Ответить

    Я,честно говоря,в шоке. Власть дурманит разумы людей. Жадность губит. Мы забываем о святом,о жизнях невинных беззащитных. Люди ничего не ценят. Узнавая о таких историях становится очень больно. Боль не передать словами. Я считаю это глупым решением. А победу принесли люди,ни в чём неповинные,как всегда отвечающие за ошибки людей,находящихся у власти. Только вот цена невинных людей слишком высока-потеря жизни. Кто-то её прожигает красиво,а кто-то всю жизнь горбатит. А ведь жизнь у всех одна. Только почему-то есть те,кто считает в праве решать нашу жизнь за нас.

  10. Ден пишет:

    29 Окт 2009

    Ответить

    Хорошо мы спустим это море, что дальше? За место моря образуется гигантская пустыня… Электроэнергии которая вырабатывалась тоже не будет, так же не будет и нормального водного транспорта. Тогда что же мы получим взамен водной глади? Мы получим обширную пустыню из песка и ила, который при высыхании будет «благоухать» так что из окрестностей побегут все жители, так же там будет гнить водоросли и рыба которая останется на дне. И что получается? Для кого и зачем все это осушается? Да и кто туда пойдет жить? Кто начнет все с нуля? Поднимать сельское хозяйство. Так уж сложилось что сейчас в России земли для сельских нужд полно, только вот ни кто не занимается, а тут еще и 4,5 тыс. кв. км земли свалиться, да к тому же мало пригодной для чего либо? Кто поедет туда жить то? Или может там дадут участки, жителям Рыбинска и людям чьи предки там жили когда то… да хорошо представим что дадут, а что дальше? Как туда проехать? Пройти? Дорог то там не было ни когда. Так что так и останется эта пустыня ни кому не нужной.
    Возродить утраченное культурное наследие. Хорошо, пусть будет так. Только вот кто ни будь представляет, как это будет выглядеть? При нынешних делах и экономики страны тут палец о палец ни кто не ударит в ближайшее лет 200. Отстроить бывшие церкви и затонувший город Мологу заново!!!! Вот это только как будет выглядеть? Дорог нет, водных путей нет, электричества нет, и как все это будет строиться??? Да и к тому же где денег взять? У страны нет денег ни то что отстраивать заново город, а на реконструкцию уже существующих памятников, или Ярославская обл. настолько богата что в ее бюджете есть деньги на строительство нового города?
    Да и пустыня это нанесет куда больше урон природе и экологии чем море….
    Так что про спуск водохранилища можно забыть, думаю вряд ли кто то решится на такое…

  11. Эксперт пишет:

    20 Ноя 2009

    Ответить

    К нам идет БЕДА!!!
    Есть достоверная информация, что Первый заместитель главы администрации Рыбинского района Тюряков Ю.Н. лоббирует интересы некоего ООО “Белево” в части строительства в районе не далеко от нашего города установки для сжигания биологических отходов.Для строительства уже выделен земельный участок.Возможно в скором времени мы будем дышать дымом от трупов мертвых животных и медицинских отходов. НЕ ПРОВЕРЕНО, но есть информация что там будут сжигаться пробы больных СПИДом, гепатитом и прочими радостями.

    • Гарик пишет:

      20 Ноя 2009

      Ответить

      Беда то беда, но при чем здесь водохранилище?
      Ладно пусть то, о чем Вы сказали не относиться к теме водохранилища, тем не менее, что Вы знаете про сжигание биомусора?
      Хватит просто так вопить. Не аргументированный вопль сеет панику, а паникеров и подстрекателей расстреливать надо.Истерики и так в жизни много!
      Какие Ваши представления о сжигании мусора? Если это открытый костер и пьяный дядя Вася, подбрасывающий в него вперемешку дрова,трупы больных СПИДом, чумой,холерой,моровой язвой и т.д. – то Вы глубоко заблуждаетесь!!!
      В нашем городе есть фирма НПО “Итлан” которая разработала установку по утилизации биологических отходов.Кроме того спроектирован завод по утилизации всех без исключения отходов. Кстати данный проект удостоен золотой медали на всемирной выставке оборудования по утилизации биоотходов во Франции в 2003г.
      Я лицезрел данный проект и уверяю Вас, что он на 100% экологичен. Благодаря запатентованной технологии в реакторе при температуре несколько тыс.град.С происходит пиролиз биоотходов. В результате образуется горючий газ, состоящий из углекислого, метана и смеси сопутствующих газов.Твердый остаток от сгорания мусора может применятся как удобрение.Теплота сгорания отходов и газа используется в котле-утилизаторе и далее преобразуется в тепловую и электрическую энергии. НПО “Итлан” имеет проект конкретно для нашего города по утилизации любого городского мусора (подчеркиваю -любого, т.к. температура в реакторе достигает несколько тыс.град.С)с электроснабжением и отоплением поселка в 10 000 жителей!!! Городские власти планировали постройку завода – но увы, нет денег!!!
      Если завод, построенный ООО “Белево”, будет выполнен по проекту НПО “Итлан” экология города только выйграет.

      Что мы за страна такая? Почему валим мусор на ЗЕМЛЮ? Что это за варварство?ПОЧЕМУ МЫ ГОТОВЫ ВСЕ ОХАЯТЬ НЕ ПОНИМАЯ СУТИ?
      ПОРА ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ НА БЛАГО ГОРОДА СПЕЦИАЛИСТАМ, А НЕ ПУБЛИЦИСТАМ!!!

      • лютик пишет:

        16 Сен 2012

        Ответить

        Согласна, мусор надо утилизировать. Может сам депутат прокомментирует эту тему? Чтобы мы догадками не мучились… А то завод-то хорошо, а город к этому окажется как всегда не готов. Хотя во многом это проблема сознательности самих горожан – посмотрите что творится на набережной летом или после Дня города, мусор под каждым кустом. А контейнеров под него – нету! Единственное исключение – поселок Переборы.

  12. Владимир пишет:

    23 Дек 2009

    Ответить

    Осушать или не осушать, как по мне так пусть стоит, кому мешает? или вид из окна портит? я сейчас пишу по данному случаю дипломную, лично мне нравится плавать и рыбу ловить.

  13. Calamity пишет:

    23 Апр 2010

    Ответить

    Анна:

    4 сентября, 2009 в 19:42 (#)
    Анна, согласна полностью…
    Очень бы хотелось восстановить эти населенные пункты, эту месность…
    Но где гарантия, что хоть маленькая часть этого всего “жива”?

    Я очень очень много перечитала статей о Мологе(о городе). И всё таки хотелось бы узнать правду. правда ли это——->
    —–>Уровень водохранилища колеблется, и приблизительно раз в два года Молога показывается из воды. Обнажаются мощение улиц, фундаменты домов, кладбище с надгробиями. ????

  14. андрей пишет:

    15 мая 2010

    Ответить

    Перед тем как кричать “осушать”, вылезти из своих домов, да посмотрите на то , что творится в России. На 90% плодородных земель зарастают лесом, поля более 10 лет не пашутся, да и церкви с историческими памятниками разваливаются на глазах. Кто их восстанавливает? Так и эти земли ни кто осваивать не будет.
    Людей жалко, но прошлого не вернешь. Осушив водохранилище мы не увидим былого великолепия, а только снова поломаем судьбы, только теперь наши и наших потомков.
    А если считаете, что от ГЭС мало толку, то место того, чтобы хаять возьмите да и модернизируйте ее, так чтоб польза была с большим плюсом.

  15. лена пишет:

    20 Июн 2010

    Ответить

    Я коренной житель Рыбинска и хочу сказать вот что:
    многие рыбинцы за то, чтобы водохранилище спустить. В сезон дождей и просто в пасмурную погоду в наших легких больше влаги чем кислорода.
    Рыбу, рожденную в водохранилище, мы давно не едим, т.к. она заражена. Наивно представлять спуск водохранилища – СРАЗУ ВСЮ МАССУ. Спускать необходимо поэтапно (раз в год или в два года)Освобожденные земли за этот год обрастут травой и кустарником. За восстановление городов и монастырей не стоит так волноваться. Найдутся и люди и деньги. Такие плодородные земли среди грамотных коммерсантов быстро разойдутся и будут приносить прибыль.
    Вы только посмотрите! Вода сама отступает и мы видим даже фундаменты зданий. Это ЗНАК! Сама природа подсказывает нам, что ПРИШЛА ПОРА!

    • Н. пишет:

      21 Июн 2010

      Ответить

      Лена, какие такие коммерсанты??? Зачем осушать? Чтобы коммерсантам московским отдать? Ну вы блин даёте. Вы не из тех, кто землями торгует? Для москвичей то осушение водохранилища было бы золотой жилой… Столько дармовой земли, которая непонятно кому принадлежит. Сколько кусков урвать можно в рамках “приватизации”.

    • лютик пишет:

      16 Сен 2012

      Ответить

      Неправда, понижение уровня закономерно связано всего лишь с количеством осадков в летнее время. 2012 г – нет засухи, и воды просто по края, выливается на поле при сильном ветре! Небольшое снижение только в августе. И не забудьте про то, что именно подпор водохранилища держит уровень грунтовых вод в прибрежной зоне. Его спуск приведёт к засухе: вода уйдет из колодцев и источников, выгорят леса, обмелеют реки, погибнет масса животных и т.п. Последствия крайне негативны! Требуют спуска либо деляги, наживающиеся на земельных участках, либо очень наивные недальновидные “Душечки”, эмоционирующие по любому поводу.

  16. александр2 пишет:

    22 Июн 2010

    Ответить

    Что касается спуска, то он уже начался … с продажи муниципальной собственности. Спустят все! Поэтапно! Пришла пора!

    Лена, а Коля, случайно уцелевший при чистке “русского генофонда” и поддерживающий по этому поводу идею ” исторической справедливости” на Красной площади, не ваш близкий друг вдруг?

  17. Henk пишет:

    19 Окт 2010

    Ответить

    Гарику По поводу немцев и разрушенных монастырей: Когда немцы пришли на Псковщину, там ббыло 2 действующие церкви. Через год их было 200. Надо знать свою историю……….

    • александр2 пишет:

      20 Окт 2010

      Ответить

      Как же Бог такое допустил?

  18. Дмитрий пишет:

    04 Июн 2012

    Ответить

    Я за поэтапное, может быть в течение 10 лет снижение уровня рыбинского водохранилища на уровень 98 метра от уровня мирового океана, а также поэтапное восстановление города Молога, открывшегося из под воды после этого. Этот восстановленный город привлечет немало туристов. Также откроются большие площади для строительства на теперь уже высоких берегах и местность перестанет быть заболоченной вокруг рыбинского водохранилища.

    • Сумкин пишет:

      04 Июн 2012

      Ответить

      Имею встречное предложение:
      Поэтапно снести пару каскадников на Скомороховой горе. А затем поэтапно восстановить на историческом месте мой родной дом, и дом моего дяди. Открою в них по музею и буду туристов привлекать. Откроются большие площади для строительства и воздух чище станет, благодаря уменьшению плотности населения.

      • александр2 пишет:

        05 Июн 2012

        Ответить

        А еще бы там музей имени Скомороха…

      • Вася пишет:

        07 Июн 2012

        Ответить

        Сумкин – отвечу на ваше встречное предложение: поэтапно отрезать вам пальцы на руках, что бы не писали всякую ахинею.
        “Откроются большие площади для строительства” – подумал чего сказал??? – сносить что бы строить!?!
        а что бы воздух чище стал – поменьше рот открывайте!!!

    • лютик пишет:

      16 Сен 2012

      Ответить

      О наивный человек! Дмитрий, Вам нравятся сухие места?- езжайте жить в Сахару!!! Вы бы хоть поинтересовались биологией сначала! Большая часть живности нашего края существует ИМЕННО в болотистых равнинах. Не говоря уже о грибах и ягодах- черника и клюква в степи не растут!!! А туристов привлекать не этим надо, вы хоть Рыбинск для начала отскребите от г..на и мусора!

  19. Волга пишет:

    15 Июн 2012

    Ответить

    Бред! Каждый год уровень снижается на 2 метра и более и по этому поводу никто не переживает. О чем речь? О зарплате авторихи?

    • лютик пишет:

      16 Сен 2012

      Ответить

      Речь о том, что не надо рассуждать и категорично требовать того, в чём ты не разбираешься вообще или на уровне “что-то где-то слышал”. Отвечать за свои слова надо. Колебания уровня были и будут, это СЕЗОННОЕ явление, напрямую зависящее от выпадения осадков. Истерики по этому поводу на руку лишь дельцам- землеторговцам и глупцам, не отвечающим за слова (прокукарекал – а там хоть и не рассветай).

  20. Алекс пишет:

    13 Сен 2012

    Ответить

    А надо бы спустить Рыбинское, первое и самое главное, чтоб многомилионная москва наконец-то расселилась по территории России. Нехватка воды и электроэнергии заставит это сделать.
    В других регионах плотность населения 10 человек на 10 км2.
    Пригрели свои какашки в маскве…пусть поищут лучшей жизни.

    • лютик пишет:

      16 Сен 2012

      Ответить

      Ты сам-то понял, что сказал? “Отомстил мужик бабе – в армию ушёл”! Москва-то найдёт где взять и без нас, а вот каково местным будет? Главная беда России нынче – недалёкие взгляды с логикой детсада “не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок”…

  21. Рывкин Виктор пишет:

    08 Фев 2013

    Ответить

    В целом согласен, но необходимо корректирование Водного кодекса, перераспределение экологических налогов и сборов для эффективного решения проблем берегоукрепления. За эрозию (разрушение и восстановление) в зоне литорали обязан отвечать генеральный водопользователь – в д.сл. ГЭС.
    Любопытно, инициаторы водопонижения осознают, каков вред будет нанесён окр. среде при оголении загрязнённых илов при процессах оксидирования, испарения, размыве связанных илов (ухудшение не только взмучиванием, но длительным процессом усугубляющим качество воды), каков объём в соответствии с нормативами загрязнённых грунтов необходимо для безопасности рекультивировать. Это программа не подъёмная!
    Сожалею, что кто-то это не понимает! Смысл собираться не целесообразно! Напомню историю при губернаторе А.И.Лисицине, за публичную инициативу В.И. Лукьяненко получил “по полной”. Снова кому-то захотелось заработать на обосновании проблемы. Так на обоснование проблемы реабилитации озера Неро(давно понятной)Правительство ЯО сочиняет велосипед, а под строительство курортов согласовывает отвод территорий природоохранных зон НП “Плещеево озеро (уточняется).
    Подробности на doctor-yaro.ru

  22. Владимир Зедон пишет:

    04 Мар 2013

    Ответить

    Да, с таким народом, как тролли энергетические и поминать весело. Уровень развития мелковат. До гражданина не дотягивает. За какой-то нерест рыбы даже жалкуют. Вот же идиоты. Да нет никакой рыбы в Волге, ее уже и в Астрахани нет. Весь мир уже за свои реки взялся и восстанавливают экосистемы и рыба возвращается и жизнь, а тут уроды болотом своим довольны и другим мозги мутят своей глупость. Сдох ваш гидроузел – плотина и водохранилище, и морально, и физически. Надо демонтировать и рекультивировать всю заразу.
    Другое дело, что людей уже нету и эта земля им неподьемна. Сами не прокорятся и москалям в рот заглядывают. Так это оттого, что воры московские не дают ни жить ни умереть спокойно. Если бы мозги имели, то старики бы напомнили, что пойменные луга Волги кормили пол России. И со временем все восстановится, надо с умом все делать. Почему в других странах все получается, даже в Рейн рыба вернулась, а Вы что глупее этих троллей, что тут чепуху пишут за рыбий зонтик? Себя то уважайте, враг разрушил жизнь ваших дедов и отцов, а теперь еще глумятся над дураками. Плотину можно оставить, но заменить гидроагрегаты и поставить современные рыбопропускные устройства. И так по всей Волге, по всему каскаду уже низконапорных плотин, и жизнь вернется. Это только смерть была мгновенной всему волжскому миру. То, что вода мутная будет, так она в каждое половодье мутная была и будет, так как вода ил несет. И обязана нести и удобрять луга заливные. Они потому и назвались заливными.
    И третье дело, кому поручить поэтапную рекультивацию земель. Если бы вовремя повесили на осине пару приватизаторов общественного имущества и земли, то уже ни одной чумной крысы к Вам бы не забегало. А ручки пачкать придется, воров в чувство приводить самим. Иначе порядка не будет. А ежели им еще и это дело восстановления Волги поручите, то и вообще сразу заказывайте саваны и на кладбище ползите. Все решаемо, и это тоже.

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика