Площадки по сбору мусора не могут находится рядом с жилыми домами ✓ Новости Рыбинска и не только
 

Площадки по сбору мусора не могут находится рядом с жилыми домами

13.09.2021, 10:50, Детали
Теги: , , , ,

Скандальное решение главы Рыбинска Дениса Добрякова о переносе контейнеров по сбору коммунальных отходов на придомовые территории в очередной раз потерпело фиаско в суде.

Напомним, по инициативе главы в «Правила благоустройства» были внесены изменения, в соответствии с которыми площадки по накоплению ТКО должны размещаться в санитарной зоне многоквартирных домов.

При этом, рыбинские чиновники утверждали, что это требование федерального законодательства. Однако в прокуратуре и Роспотребнадзоре с эти не согласились. После чего, в правила были внесены корректировки. Но вновь переносить контейнеры по сбору мусора местные управленцы не хотят. В связи с чем Роспотребнадзор регулярно обращается в суд с требованием признать размещение помоек у МКД незаконным.

Публикуем очередное судебное решение по административному иску Роспотребнадзора полностью.

Дело № 2а-2257/2021
УИД 76RS0013-02-2021-001730-13
Мотивированное решение составлено 18 августа 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
Рыбинский городской суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Косенковой О.В., при секретаре Калятиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Рыбинске 16 августа 2021 года административное дело по административному иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ГО г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, обязании исключить из реестра место (площадку) накопления ТКО,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе (далее ТО Роспотребнадзора) обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ № № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск по адресу: <адрес> и обязании исключить из реестра место(площадку) накопления ТКО.

Исковые требования мотивированы тем, что ТО Роспотребнадзора, с целью проверки доводов, изложенных в жалобе жителей, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведено административное расследование в отношении АО «Рыбинская управляющая компания», в ходе которого выявлены нарушения Государственных санитарных правил и нормативов, выразившиеся в том, что контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов размещена на расстоянии 12,5 м от многоквартирного жилого дома <адрес>, что не соответствует требованиям п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которым, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно постановлению Администрации городского округа г. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ № № «О реализации постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039» уполномоченным органом для принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск, а также принятия решения о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск, определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск. Данным постановлением утвержден состав комиссии и положение о комиссии.

В соответствии с п. 6 Правил обустройства ТО Роспотребнадзора рассмотрен запрос Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ГО г. Рыбинск о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе и в границах земельного участка многоквартирного жилого дома <адрес>, содержащий заявку директора АО «Рыбинская управляющая компания» от ДД.ММ.ГГГГ №№, протокол заседания комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок на территории городского округа г.Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ и схему размещения контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов в границах земельного участка многоквартирного дома <адрес>.

По результатам рассмотрения указанного запроса ТО Роспотребнадзора выдано заключение № № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу требованиям санитарных правил и норм.

Несмотря на выявленное нарушение требований санитарных правил и норм, выразившиеся в несоответствии расстояния (11 м) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов до жилого дома <адрес>, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ГО г. Рыбинск издал приказ от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск», которым согласовано создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в границах земельного участка многоквартирного дома <адрес>, согласно схеме размещения, на расстоянии 11 м от жилого дома.

Представитель административного истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе, действующий на основании доверенности, Капустин А.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа гор. Рыбинск по доверенности Потапова Т.Е. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, мотивируя тем, что в силу сложившейся застройки на основании пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 допускается размещение контейнерной площадки с отступлением от требуемого расстояния до жилых домов в 11 метров. Размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в границах земельного участка многоквартирного дома № <адрес> согласовано комиссией по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Представителем ответчика заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, поскольку заявление об оспаривании приказа Департамента подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства и, предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, истек.

Представители заинтересованных лиц АО «Рыбинская управляющая компания» и Администрации ГО г.Рыбинск в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайств и возражений суду не представили.

Определением от 03.06.2021 суд, в соответствии с ч. 3 ст. 33.1 ГПК РФ, определил перейти к рассмотрению иска территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ № № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск» по адресу: <адрес> по правилам административного судопроизводства.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе в силу ст. 40 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 23, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных, предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, предназначенных для постоянного проживания, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64., а также СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.

В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Аналогичные требования к параметрам и месту размещения контейнеров содержаться и в пунктах 3.7.4. и 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.

Согласно абзацу 3 п. п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 следует, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

В соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утв. решением муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 31.05.2018 N 322, на земельных участках, сформированных и выделенных многоквартирным домам и жилым домам, устанавливаются контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов закрытого типа (с крышей) и контейнеры на колесах, оборудованные крышками или контейнерные площадки открытого типа с установленными контейнерами заглубленного типа (п. 2.8.1).

Размещение контейнерных площадок не должно нарушать эстетический облик улиц и площадей, зон отдыха, парков, скверов, спортивных и детских площадок. Контейнерные площадки (контейнерные площадки для заглубленных контейнеров) для жителей многоквартирных домов располагаются на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников данного дома (п. 2.8.2).

Контейнерные площадки (контейнерные площадки для заглубленных контейнеров) размещают на удалении от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м. В местах сложившейся плотной городской застройки, где нет возможности соблюдения установленных настоящим пунктом расстояний, расстояние (место размещения контейнерной площадки) определяется комиссией Администрации по определению мест размещения контейнерных площадок (контейнеров) на территории города Рыбинска (п. 2.8.3).

Таким образом, как нормативно-правовой акт РФ, так и нормативно-правовой акт органа местного самоуправления в исключительных случаях допускают отступления от правил размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. В частности, такие изменения возможны в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюсти установленные разрывы от мест временного хранения отходов, при этом, такие отступления возможны при соблюдении определенной процедуры.

Так, постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, предусматривают, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с подпунктом «д(2)» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, относятся к работам по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, подлежащего выполнению организациями, осуществляющими управление такими домами.

Согласно п. 4. Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно – заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса (п.6).

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п.7).

Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039» утверждено «Положение о комиссии по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск».

Данным нормативным документом уполномоченным органом для принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск, а также принятия решения о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск.

Уполномоченный орган принимает решения, указанные в пункте 1 настоящего постановления, в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утвержденными решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ N №, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Решение уполномоченного органа принимается в форме приказа данного органа (п.2).

Постановлением утвержден состав комиссии по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск, в который в качестве члена входит и представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городском округе город Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе (по согласованию);

Согласно п. 3.1. Положения о комиссии рассмотрение возможности размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иным законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, Правилами благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утвержденными решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ N № с учетом предложений заявителя и схемой предлагаемого размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Материалами дела установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется АО «Рыбинская управляющая компания» на основании договора об управлении многоквартирным домом.

21.03.2019 АО «Рыбинская управляющая компания» в адрес Департамента ЖКХ, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск подана заявка на обустройство контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов, обслуживающей многоквартирный дом по адресу: <адрес>

08.05.2019 Департаментом ЖКХ, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск в адрес ТО Роспотребнадзора направлен запрос на предоставление письменного заключения относительно размещения указанной контейнерной площадки с приложением схемы предполагаемого места размещения площадки.

17.05.2019 Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ярославской области выдано заключение № № о несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу, требованиям санитарных правил и норм.

19.06.2018 состоялось выездное заседание комиссии по определению мест размещения контейнеров (контейнерных площадок) на территории городского округа город Рыбинск по вопросу согласования переноса контейнерных площадок в границы земельных участков многоквартирных домов, которая установила возможность создания площадки накопления твердых коммунальных отходов в границах земельного участка многоквартирного дома №<адрес> согласно заявке и схемы размещения, что оформлено протоколом.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ЖКХ, транспорта и связи Администрации ГО г. Рыбинск издан приказ № № о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск по адресу: <адрес>

В территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ярославской области поступили обращения жителей, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с жалобами на нарушение их прав в связи с размещением контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, рядом с д. <адрес>.

В ходе проведения проверки по указанному обращению территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ярославской области выявлены нарушения Государственных санитарных правил и норматив, выразившиеся в том, что контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов размещена на придомовой территории на расстоянии 12,5 дома <адрес>.

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и РМР» от 07.04.2021 № 996, контейнерная площадка, размещенная АО «Рыбинская управляющая компания» на придомовой территории многоквартирного жилого дома № <адрес> не соответствует требованиям: п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Оценивая в совокупности письменные материалы дела, пояснения участников процесса, суд приходит к выводам о том, что собранными по делу доказательствами установлено несоответствие размещения контейнерной площадки у дома № <адрес> приведенным требованиям СанПиН.

При рассмотрении данного дела представитель административного ответчика ссылалась на невозможность размещения во дворе указанного жилого дома контейнерной площадки таким образом, чтобы минимальное расстояние от нее до жилого дома в 20 метров было соблюдено, указав, что исключительность размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в границах придомовой территории, в 11 м от дома №№ подтверждается планом земельного участка по указанному адресу, являющимся приложением к заявке о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов №№ от ДД.ММ.ГГГГ ответом из Департамента имущественных и земельных отношений Администрации ГО г.Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ №№, в котором указано, что возможность образования земельных участков для размещения площадки накопления твердых коммунальных отходов на землях, государственная собственность на которые не разграничена, ответом из ОАО «Рыбинскгазсервис», подтверждающим местонахождение газопровода низкого давления на придомовой территории многоквартирного дома №№ и прилегающей к нему территории.

Доводы представителя Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о том, что размещение места (площадки) накопления ТКО в границах земельного участка многоквартирного дома № <адрес> согласовано комиссией по созданию мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинска, суд не принимает во внимание последующим основаниям.

Решение комиссии является законным, если оно принято в установленном порядке.

В соответствии с п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Из содержания протокола выездной комиссии от 19.06.2018 следует, что в работе комиссии не принимали участие архитектор города и санитарный врач, акт не утвержден исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, вследствие чего оснований для утверждения о соответствии закону принятого комиссией решения не имеется.

Кроме того, данный протокол комиссии, равно как и другие материалы дела, не содержат доказательств наличия исключительного случая, позволяющего устанавливать место временного хранения отходов комиссионно без соблюдения установленных разрывов.

Согласование уполномоченным органом Департаментом ЖКХ, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск создания контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов при наличии отрицательного заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ТО Роспотребнадзора) является нарушением требований, установленных Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что приказ Департамента ЖКХ, транспорта и связи Администрации ГО город Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ № № принят с существенными нарушениями процедуры установления места расположения контейнерной площадки накопления ТКО, является необоснованным, незаконным и подлежит отмене.

Ссылка представителя административного ответчика на пункт 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 о допущении в исключительных случаях установления расстояний комиссионно, не влечет признание приказа Департамента ЖКХ, транспорта и связи Администрации ГО город Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ № № законным, так как требования к комиссии в данном случае не выполнены, санитарный врач в комиссии не принимал участие, а представил заключение о несоответствии мест (площадок) накопления ТКО от 17.05.2019 № №

Представителем административного ответчика заявлено о применении срока исковой давности, поскольку предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, истек.

При решении вопроса о применении срока исковой давности суд исходит из следующего.

07.04.2021 согласно экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и РМР» от № 996, контейнерная площадка, размещенная АО «Рыбинская управляющая компания» на придомовой территории многоквартирного жилого дома № <адрес> не соответствует требованиям Государственных санитарных правил и нормативом.

11.05.2021 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе обратился в Рыбинский городской суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ № № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск» по адресу: <адрес> полагая, что указанное исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В ходе судебного разбирательства, суд установил, что дело подлежит рассмотрению по правилам административного судопроизводства.

Таким образом, поскольку истец добросовестно заблуждался о порядке защиты прав, срок обращения с административным исковым заявлением подлежит восстановлению.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ № № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск по адресу: <адрес>

Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск исключить из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск место (площадку) накопления ТКО по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья О.В. Косенкова




Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:
Яндекс.Деньги - 410011013132383
WebMoney – P761907515662, R402690739280, Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2021 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика