История: Столица бурлаков ✓ Новости Рыбинска и не только
 

История: Столица бурлаков

22.02.2019, 11:52, Рыбинск
Теги:

Преобразование Рыбной слободы в город способствовало ее дальнейшему экономическому развитию. Заметно выросло население, с 70-х годов XVIII в. до конца 50-х годов XIX в. оно увеличилось в 5,5 раза. Торговые обороты Рыбинска с конца XVIII до середины XIX века выросли с 150 тыс. руб. до 25 млн. руб. Количество прибывающих за навигацию судов достигло нескольких тысяч, грузооборот исчислялся миллионами пудов. В центре Рыбинска выросли два двухэтажных каменных гостиных двора. Общее количество торговых заведений превысило 300, расширился ассортимент товаров. Но основной торговлей оставался хлеб. Городская промышленность была развита слабее торговли. За исключением полотняной фабрики (бывшей купцов Нечаевых), которую в 1810 году перевели в Ярославль, все остальные «заводы» были мелкими предприятиями.

С открытием Мариинской в 1810 году и Тихвинской в 1812 году водных систем Рыбинск стал главным узлом, соединяющим Волжско-Каспийский бассейн с Петербургом. Навигация продолжалась здесь около 197 дней. Непрерывный поток больших и малых судов требовал для своего обслуживания огромную массу людей. Рыбинск считался на Волге «столицей бурлаков и грузчиков». Волжское бурлачество делилось на две категории: верхние и нижние бурлаки. Верхние работали на водных системах между Рыбинском и Петербургом, нижние — между Рыбинском и Астраханью. Главная масса бурлаков состояла из помещичьих, государственных, удельных крестьян и мещан приволжских губерний. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек. В отдельных случаях артель достигала 150 человек. Условия найма бурлаков определялись «Уставом купеческого водоходства» 1781 года, составленным в интересах судовладельцев.

Для разрешения споров и конфликтов, возникавших в период судоходства, существовала Судоходная расправа. В Рыбинске находилось отделение Тверской судоходной расправы, а с 1842 года — самостоятельная Судоходная расправа с отделением в Нижнем Новгороде. В середине XIX века труд бурлаков постепенно заменяется машинной тягой. К 20-м годам XIX века на Волге появились первые пароходы, которые постепенно заменяли бурлаков. Примечательно, что первый буксирный пароход на Волге начал свою жизнь в Рыбинске.


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

PayPal - [email protected]; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2022 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика