Единства нет, но выбора не будет?
02.06.2015, 12:19, Главное
Теги: Выборы, Единая Россия, Лисицын, Политика, Путин, Устав
3 июня 2015 года в городе Ярославле на перекрестке улиц Нахимсона и Андропова состоится встреча ярославцев с депутатами фракций КПРФ Ярославской областной думы и муниципалитета города Ярославля. Будут обсуждаться важные вопросы жизни города и области.
В этот же день муниципалитет города примет решение по поправкам в Устав, предусматривающие отмену прямых выборов мэра Ярославля. Аналогичные поправки в Устав Рыбинска будут рассматриваться в комиссии по местному самоуправлению рыбинского муниципального совета 10 июня.
Напомним, 21 мая, публичные слушания в муниципалитете Ярославля закончились скандалом. На мероприятии были зарегистрированы 388 человек, однако не все дождались голосования. В результате (по официальным данным), «за» принятие проекта проголосовали 134 человека, «против» — 120 человек, 15 — воздержались. После того, как председатель муниципалитета Алексей Малютин объявил «официальные» итоги, собравшиеся в зале, начали скандировать «Жулики!»
В Рыбинске публичные слушания по поправкам в Устав состоялись 26 мая. Большинство пришедших поддержали новеллы, предусматривающие отмену прямых выборов населением главы города, вместе с этим и предложение обратится в Ярославскую областную думу с требованием вернуть выборы.
– Сити-менеджер – это не для нас, считает член Совета федерации от Ярославской области Анатолий Лисицын. – Это для тех стран, где все действия власти подкреплены реальным финансированием. У нас же идет колоссальное недофинансирование по многим отраслям, поэтому сити-менеджер в реальности не сможет эффективно работать.
В тоже время на рассмотрение в областную думу внесены поправки в региональный закон «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», предусматривающую введение должности полноценного главы города.
В соответствии с законопроектом глава Рыбинска будет назначаться муниципальным советом из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией и возглавит администрацию города. В свою очередь, комиссия формируется совместно губернатором и местными депутатами.
Поправка позволит отменить «двухголовость», когда администрацией города руководит сити-менеджер, а глава избирается из депутатского корпуса (он же председатель совета).
Однако члены фракции «Единой России» против и этого варианта, при этом ссылаются на решение президиума регионального политического совета партии от 27 апреля 2015 года.
В президиуме считают «целесообразным поддержать порядок формирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также их административных центров, определенный действующей редакцией закона Ярославской области от 16 октября 2014 г. № 59-з, в части управления местными администрациями указанных муниципальных образований через глав администраций (сити-менеджеров), назначаемых по контракту.
В целях стабилизации политической ситуации и обеспечения устойчивого функционирования органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Ярославской области ввести мораторий на изменение регионального законодательства в части определения порядка формирования органов местного самоуправления без внутрипартийного обсуждения.
Депутатам Ярославской областной Думы – членам фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», фракциям в представительных органах ОМСУ, главам Муниципальных образований, являющимся членами Партии, воздержаться от внесения поправок в закон 59-з от 16 октября 2014 года «О сроках полномочий и порядке формирования ОМСУ».
Впрочем, это противоречит мнению федеральных органов партии, предусматривающих большую вариативность при формировании местных органов власти.
– Региональные контрасты не позволяют учитывать всю муниципальную проблематику, – считает заместитель председателя Государственной думы РФ Сергей Неверов. – Особенно сложно с полномочиями – где-то сельские и городские муниципалитеты справляются и готовы взять дополнительные полномочия, а остальным сложно справиться и с минимальным набором полномочий. Нужна вариативность модели устройства местной власти.
– Субъектам предоставлено право самостоятельно выбрать наиболее оптимальную модель, с учетом сложившихся в регионе традиций, – отметил председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Госдумы Виктор Кидяев. – Например, может быть предложен вариант избрания главы муниципального образования, возглавляющего также местную администрацию, представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В схеме избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава предусмотрена возможность не исполнять полномочия председателя представительного органа, но возглавлять местную администрацию. Здесь все зависит от конкретных решений, принятых на местах. Практика показала, что если в качестве высшего должностного лица органов местного самоуправления выступают одновременно и глава муниципального образования и глава местной администрации, то это зачастую может привести к возникновению конфликтов, порой сложно разрешимых.
Изменения в федеральное законодательство, предусматривающее 5 вариантов формирования органов исполнительной власти местного самоуправления одобрены Советом федерации 28 января 2015 года. Подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 4 февраля 2015 года.
Смотреть комментарии → Комментариев нет