Рыбинск — Салехард — Уэлен — Валькур
01.06.2011, 19:45, Новости
Теги: Общество, Русская механика
7794 километра на снегоходах «Тайга» преодолели участники экспедиции Салехард-Норильск-Хатанга-Тикси-Чокурдах-Черский-Певек-Уэлен за 68 дней. Стартовав 01 марта из Лабытнанги (Ямал) Аркадий Попов, Владимир Корольков и Артем Калинин прибыли в Уэлен (Чукотка) 07 мая. В Москву участники похода попали только 25 мая. В Рыбинске путешественников встречали сегодня — 01 июня.
Встреча прошла на заводе производителе снегоходов — ОАО «Русская механика». Поздравить с возвращением участников похода приехали губернатор Ярославской области Сергей Вахруков; председатель Ярославской областной думы Виктор Рогоцкий; представители администрации Рыбинска, муниципального совета, бизнеса, и, собственно, сами производители техники — сотрудники «Русской механики».
А вот сама техника с Чукотки до Рыбинска не добралась — отправить самолетом не получилось, а по весенней распутице на снегоходах уже не вернуться. Здесь нужна другая техника — мотовездеходы. К примеру, той же «Русской механики».
Это был уже второй пробег на снегоходах «Тайга». Первый, 38-дневный пробег по маршруту Рыбинск – Салехард (4000 км) состоялся в 2010 году. Следующим может стать маршрут Чукотка – Канада.
– Есть у нас заветная мечта — сделать следующий пробег, более значимым, весомым, – сказал Валерий Караваев, директор «Русской механики». – И закончить его где-нибудь в Канаде. В провинции Квебек, в городе Валькур, на родине снегоходостроения.
– Техника, по сравнению, с предыдущей экспедицией, показала себя на много лучше, – отметил руководитель экспедиции Аркадий Попов.
По его словам проблемы возникали по преимуществу с крепежом саней — сцепок и болтами. Металл не выдерживал нагрузок. Участникам экспедиции приходилось везти с собой все — от тушенки до бензина — маршрут пролегал по снежной пустыне крайнего Севера.
– Погода была всякая — на Таймыре мы ожидали 30-градусные морозы, а там была оттепель. А где ожидали ясную погоду — солнца не было неделю, – поделился впечатлениями об условиях погоды Владимир Корольков. – Но все получилось очень хорошо.
– Что касается снегоходов, «Русская механика» за прошедший год сделала не один шаг, а несколько шагов, что бы довести технику до совершенства. Мы дойдем до Канады, – добавил Артем Калинин.
– Этот день мы практически не вылезали из гаражей. Снегоходы почти не требовали ремонта — так, профилактический осмотр и плановое ТО. А вот нашим саням досталось! От долгого движения по автодорогам Западной Сибири практически совсем стерлись подрезы — металлические направляющие, благодаря которым сани сохраняют прямолинейное движение за снегоходом. В двух местах лопнули пластиковые полозья — груз на санях у нас запредельный, – такую запись в дневнике экспедиции оставили путешественники 10 марта в Норильске.
Экспедиция проводилась при поддержке экспедиционного центра «Арктика» Русского географического общества.
Использовались снегоходы TAYGA 550 Patrul SWT, ТАЙГА ВАРЯГ 550 и ТАЙГА АТАКА II СТ-551ДР.
Участники экспедиции:
Аркадий Попов — руководитель группы, опытный путешественник, конструктор;
Владимир Корольков — телеоператор, автор и режиссер фильмов о путешествиях и природе, автор и ведущий телепередач; редактор, журналист, автор многочисленных публикаций в региональных и центральных СМИ; спасатель II класса МЧС России; действительный член Русского Географического Общества;
Артем Калинин — водитель-испытатель ОАО «Русская механика».
Смотреть комментарии → Комментариев нет