Адюльтер на экране киноклуба «Современник»
 

Адюльтер на экране киноклуба «Современник»

09.12.2019, 11:33, Рекомендуем
Теги: , ,

Адюльтер на экране, 1920-е – 2010-е годы – такова тема двух ближайших заседаний рыбинского киноклуба «Современник». Первое из них пройдёт в среду, 11 декабря, в 18:00 в ОКЦ.

Любовь, измена, верность, ревность, определяющие отношения мужчины и женщины – извечная тема искусства. Надо ли приводить примеры из кинематографа? – проще найти фильмы, лишённые подобных мотивов. Давайте рассмотрим трактовку этой темы в советском немом и в современном западном кино, но начнём не с прошлого, а с настоящего, нашего времени. С того, как воплощает разные проявления любовных отношений один из самых радикальных режиссёров Карлос Рейгадас.

48-летний мексиканец, юрист по образованию, преуспевший на дипломатической службе в Лондоне и Брюсселе, он неожиданно – под влиянием картин Тарковского – увлёкся экранным творчеством. Первый же его полнометражный фильм «Япония» был отмечен в Каннах. Критики гадали над названием, ничуть не связанным с местом действия, и притом по-своему хвалили: “Его кино, местами ещё более, чем у Тарковского, бескомпромиссное и настоятеятельное, … пахнет сырой каменистой почвой, т.е. реально смердит и дышит чем-то божественным”. Потом был «Безмолвный свет» (приз жюри Канн-2007), который снимался в мексиканской общине меннонитов – выходцев из Голландии, до сих пор сохраняющих ритуалы и быт 17 века. Страсть настигает его героя, строгого пуританина и отца семейства, вопреки всем моральным догмам.

Следующей фильм «После мрака свет» (2012), получивший в Каннах приз за режиссуру, отражает распад взаимосвязи «среднего класса», занятого ломкой социокультурных и нравственных границ, и люмпенизированного крестьянства. Но пожалуй, самой отважной по степени откровенности и беспощадности анализа нынешней «ячейки общества» стала последняя работа мастера «Nuestrotiempo» («Наше время», 2018). Свидетельством подлинности авторского alteregoслужит то, что супружескую пару, Эстер и Хуана, играют сам Рейгадос и его жена Наталия Лопес. При всём своеобразии социального статуса героя – крупного землевладельца, скотовода и вместе с тем, похоже, столь же крупного поэта – моральный конфликт фильма достаточно характерен для сегодняшнего общества.



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта → новости рыбинска

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:
WebMoney – P761907515662, R402690739280, Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2020 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Новости Рыбинска