Герои-жертвы. Такой будет тема заседания рыбинского киноклуба «Современник», которое пройдёт в ОКЦ в понедельник, 13 мая, в 18 часов.

Каждый год мы празднуем День Победы. В советском и постсоветском кино 2-я мировая, она же Отечественная война – это, прежде всего, военно-патриотический, батальный жанр. Лишь в последние годы к нему добавилась тема жертв геноцида: «Холодное танго» Павла Чухрая, «Собибор» Константина Хабенского и только что вышедшая в российский – но не в рыбинский! – прокат «Война Анны» Алексея Федорченко.

В Западной и Центральной Европе, не оказавшей столь мощного отпора фашистской агрессии, страдания тех лет сосредоточились в Холокосте. Мало кто знает, что едва ли не первый фильм о побеге узников немецкого концлагеря – «Моритури» – снял в 1947 году немецкий режиссёр Ойген Йорк, уроженец Рыбинска. Классическими стали картины «Список Шиндлера» Стивена Спилберга и «Пианист» Романа Поланского, удостоенный «Золотой пальмы» в 2002 г. Не менее значима работа Бенино Бениньи, избравшего неожиданный жанр трагикомедии – «Жизнь прекрасна».

В нынешнем десятилетии фильмы венгра Ласло Нмеша «Сын Саула» и поляка Павла Павликовского «Ида» завоевали «Оскар». В том же ряду находится психологическая драма немецкого режиссёра Кристиана Петцольда «Феникс» (Германия, Польша) – вольная экранизация французского романа Юбера Монтейе «Восстание из пепла». Его героиня Нелли Ленц (Нина Хосс) – жертва Холокоста, которой удалось выжить. Перенеся сложную операцию, она начинает искать своего мужа… «Захватывающе проникновенное исследование предательства, идентификации и выживания», – гласит анонс фильма, получившего приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2014 г.

Наконец, совсем недавно, в апреле, посланцы «Современника» на 41 ММКФ познакомились с работой Дависа Симаниса «Отец Ночь»…



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы