По следам «Оскара» отправится рыбинский киноклуб «Современник» 12 марта, в понедельник, в 18-00 на своём заседании в ОКЦ.

Казалось бы, что нам до церемонии «Оскара», прошедшей в Голливуде вечером 4 марта (утром 5-го, по-нашему)? Во-первых, в числе учредителей Американской киноакадемии был наш земляк Джозеф Шенк. Во-вторых, из пяти отечественных оскароносцев двое – Никита Михалков и Александр Петров – связаны с нашим краем. Ну, а нынче мы болели за «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, привозившего свою работу рыбинским любителям кино. Увы, как и предрёк накануне гость киноклуба Кирилл Разлогов, премию за лучший иностранный фильм получила «Фантастическая женщина» (Чили).

Разумеется, нам не чужды и англоязычные фильмы, конкурирующие во всех других номинациях. Факты таковы, что голливудское кино доминирует в репертуаре всего остального мира. Так и основные нынешние номинанты были в российском прокате, по крайней мере, столичном. Наиболее острая борьба шла за звание лучшего фильма года. В эту главную номинацию вошло девять картин – едва ли не больше, чем когда бы то ни было. Фаворитами считались «Форма воды», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Дюнкерк» (масштабная военная драма Кристофера Нолана шла даже в местных кинотеатрах) и «Призрачная нить».

Именно первой из них – мелодраматической фэнтези Гильерамо дель Торо о любви немой уборщицы и двуногого земноводного – достался «Оскар» за лучший фильм (что опять же прогнозировал К.Разлогов), а также за режиссуру, музыку и дизайн. Это вариация на тему «красавицы и чудовища», где Она отнюдь не красавица, а Он остаётся типовым киношным монстром, не в пример нашему Ихтиандру. Непонятно ещё, как такая сказка, адресованная скорей подросткам, могла собрать – при маркировке «18+» – полтораста миллионов долларов.

«Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона тоже мелодрама, если следовать обычной жанровой классификации. Но это тончайшее авторское произведение, о котором надо говорить отдельно, не укладывается в привычные правила жанра. Возможно, поэтому его обошли в основных номинациях, наградив лишь за лучшие костюмы, констатировав тем самым соответствие формы содержанию, ибо главный герой – эксклюзивный кутюрье.

Более щедро отметили киноакадемики криминальную драму «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», завоевавшую ранее четыре «Золотых глобуса», в т.ч. за лучший фильм, и снискавшую особое признание у российских ценителей кино. Теперь же премий удостоились только актёрские работы. «Оскар» за главную женскую роль получила Фрэнис Макдорманд, сыграв мать зверски убитой девушки, готовую на всё ради поимки убийц, а за лучшую мужскую роль второго плана – Сэм Рокуэлл (полицейский Диксон). Хотя залогом их успеха стал сценарий и режиссура Мартина Макдоны – он же Макдонах, знакомый нам как автор «Залечь на дно в Брюгге».


СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы