Возвращаясь в ОКЦ после зимних каникул, рыбинский киноклуб «Современник» продолжает 15 января, в понедельник, знакомство с британским кино.

Оно началось неделей ранее с классики 40-х годов. Поздней в Соединённом Королевстве творили Стэнли Кубрик, Линдсей Андерсон, Джозеф Лоузи, Кен Рассел, Дерек Джармен, Николас Роуг, работавшие в разных жанрах и направлениях, но все вместе составившие славу национальной кинематографии. В разные годы киноклуб уделял внимание каждому из них.

Сегодня из этого поколения сохранились немногие, в их числе наиболее значимая фигура — Кен Лоуч. Выходец из рабочей среды, он сумел пробиться к вершинам художественного олимпа. Успешно дебютировав в конце 60-х, Лоуч на протяжении полувека не только не теряет, но и упрочивает лидирские позиции в культурной и общественной жизни страны. При редкой плодовитости — более 30 фильмов! — всё его творчество, начиная с документального кино, посвящено острым социальным проблемам. Режиссёр остаётся как «леваком» в политике, так и критиком современного западного общества в искусстве.

— Формула Лоуча, — по словам Андрея Плахова, — суровый парадокументальный реализм с укрупнённой, почти телевизионной оптикой.

Знаменательно, что наибольшее признание настигло его уже в нынешнем веке. Редкий случай, когда два фильма одного автора с интервалом в 10 лет получают «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах: «Ветер, который качает вереск» (2006, о войне за независимость Ирландии) и «Я, Дэниел Блейк» (2016, о столкновении простого человека с бюрократической машиной).

Кеннет Лоуч родился 17 июня 1936 года в городе Нанитон, Великобритания, в семье шахтёра. Во время обучения в колледже Св. Петра в Оксфорде записался в клуб экспериментального театра. С 1961 года снимал для Би-би-си документальный телесериал о жизни бездомных, который получил огромный общественный резонанс.

В 1968 году на экраны выходит первый полнометражный фильм Лоуча — «Бедная корова» с Теренсом Стампом в главной роли. Для этого кинодебюта характерно сочетание формальной изощрённости в духе французской «новой волны» с приземлённостью, которую кинокритики прозвали «реализмом кухонной раковины». Представителем этого направления, наряду с Майком Ли, Кен Лоуч оставался на протяжении всего своего творческого пути. Он всегда избегал пересечений с Голливудом, следуя традиции социального реализма, привитой британскому кино Джоном Шлезингером.

Пиком раннего творчества Лоуча был фильм «Кес» (1969), который Британский институт кино отнёс по итогам XX века к лучшим свершениям национального кинематографа. После долгих лет относительного забвения Лоуч вновь привлёк к себе внимание картиной «За завесой секретности» (1990), удостоенной приза жюри Каннского кинофестиваля. Её тема — ирландский сепаратизм. Работа «Рифф-Рафф» («Отбросы общества») была признана лучшим европейским фильмом 1991 года по версии Европейской киноакадемии. Фильм «Божья коровка, улети на небо», вышедший на экраны в 1994 году, получил два приза Берлинского кинофестиваля. А картина «Земля и свобода» (1995) стала второй работой Лоуча, удостоенной звания «Лучший европейский фильм года» от Европейской киноакадемии.

В 2003 году Кен Лоуч был удостоен художественной премии императора Японии. «Чёрная» комедия Лоуча «Доля ангелов» (2012) принесла ему приз жюри 65-го Каннского кинофестиваля.

Заседание киноклуба начнётся, как обычно, в 18 часов.


СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы