
Киноклуб «Современник» и «Школа глазами художника»
18.11.2016, 9:42, Рекомендуем
Теги: Кино, Культура, Современник
В понедельник, 21 ноября, в 18-00 рыбинский киноклуб «Современник» проведёт в ОКЦ заседание на тему: «Школа глазами художника».
Наверное, в каждом фрагменте мира можно найти отражение целого. Если верно, что жизнь – театр, то не менее справедливо, что школа – зеркало общества. То, на которое кинокамера давно устремила свой взгляд: вспомним хотя бы «Ноль за поведение» Жана Виго (1933). В советском кино школьная тема привлекала ещё и постольку, поскольку позволяла косвенно вскрывать актуальные проблемы.
Точно так же сегодняшние противоречия находят особенно острое выражение, когда авторы концентрируют взгляд на отношениях в подростковой среде. Тут и «Все уйдут…» Германики и её же «Школа», «Дочь» Назаровой с Касаткиным и «Класс коррекции» Твердовского. Столь же часто в фокус попадают педагоги: «Географ…» Велединского, «Училка» Петрухина, а также «Урок» Грожевой с Вылчановым, ибо в Болгарии происходят процессы, общие для постсоветской эпохи.
Теперь за чередой учителей следует «Ученик», снятый Кириллом Серебренниковым по пьесе фон Мейенбурга. Впрочем, его герой берётся сам, с безоглядностью юношеского максимализма, наставлять всех и каждого. Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и терроризмом, религией и манипуляцией? – вот те вопросы, что ставят авторы. На Каннском кинофестивале фильм получил приз в конкурсе «Особый взгляд».
«Ученик» – экранизация пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. В 2014 года спектакль был с успехом поставлен Серебренниковым на сцене «Гоголь-центра», критики назвали постановку одним из главных событий сезона.
В основе сюжета «Ученика» – конфликт между учительницей биологии и по совместительству школьного психолога (Виктория Исакова) и старшеклассником Вениамином (Петр Скворцов), который в одночасье решает, что знает все о моральных нормах и о том, что хорошо, а что плохо, находя подтверждение своим взглядам в цитатах из Библии. Его поведение становится серьезным испытанием для окружающих – его матери-одиночки (Юлия Ауг), учителей и одноклассников (Александра Ревенко и Александр Горчилин) – и заставляет задуматься о том, где находятся границы между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и манипуляцией.
Смотреть комментарии → Комментариев нет