«Тайга» покоряет Ямал. Репортаж с места событий
27.03.2013, 16:54, Новости
Теги: Общество, Русская механика, Спорт
23 марта в Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа состоялась крупнейшая снегоходная гонка, II международный снегоходный марафон ЯМАЛКАН-2013. Компания «Русская механика», безусловно, не смогла оставаться в стороне от этого мероприятия и приняла в нем, самое что ни на есть, непосредственное участие, выставив свою команду на участие в марафонской гонке и выступив техническим партнером соревнований.
Вкратце, а что же такое ЯМАЛКАН?
ЯМАЛКАН – это уникальное по своим масштабам событие в снегоходном спорте, самая длинная, самая быстрая и самая северная в России снегоходная гонка, проходящая по специаль-но проложенной в лесотундровой зоне многокилометровой трассе, насыщенной всевозмож-ными препятствиями, созданными самой природой.
По замыслу организаторов трасса гонки текущего сезона была призвана уравнять шансы различных снежных болидов, в связи с чем, подавляющая ее часть проложена по сильно пересеченной местности, имеющей значительное количество крутых спусков и подъемов, береговых обрывов многочисленных ручьев, крутых виражей среди высоченных лиственниц ямальской тундры. И именно такому маршруту, который усугубляется еще и суровым арктическим климатом, кинули вызов участники гонки, в числе которых наши рыбинские ребята, Алексей Зверев и Алексей Милющенков, представившие команду компании «Русская механика» на этих грандиозных соревнованиях. Именно они защищали честь российского снегоходостроения, честь родного Рыбинска и честь единственного в России производителя снегоходов компании «Русская механика». И именно защищали честь, поскольку техническое оснащение команды это, конечно же, снегоходы семейства ТАЙГА, которым предстояло вступить в тяжелую спортивную схватку с исключительно с импортной техникой. Итак, выступая под номером 74, Алексей Зверев вышел на старт на снегоходе ТАЙГА Атака II, а Алексей Милющенков под номером 82 на снегоходе ТАЙГА Варяг 550 V. И, увы, этим был создан прецедент, поскольку только два отечественных снегохода были заявлены на участие.
Следует обратиться к некоторым официальным моментам. Так, в соответствии с Регламентом соревнований гонка проводилась в двух зачетных группах, «Спорт» и «Утилит». Отнесение к той или иной группе осуществляется исключительно по ширине гусеницы, вне зависимости от объема и мощности двигателя. Так, к первой отнесены снегоходы с шириной трака до 500 мм, ко второй – 500 и более. А это означает, что в группу «Утилитов» попадают не только сопоставимые со снегоходами ТАЙГА зарубежные модели, но и те, что существенно превосходят по мощности. Но тем интересней будет борьба, тем выше заряд эмоций в случае победы над тем или иным соперником. Число предварительно зарегистрировавшихся на участие в гонке 128 человек, прошедших официальную регистрацию 89, вышедших на старт 82 участника из России, Финляндии, США и даже Испании.
Но вернемся к самим соревнованиям.
Утро 23 марта выдалось ненастным, мороз под тридцать, порывистый ветер до 17 метров в секунду, в тундре метель. Спасательные службы, проведя оценку ситуации и мотивируя практическим полным отсутствием видимости на трассе, в запланированное время не разрешают старт гонки. Время неумолимо движется вперед, накал страстей растет практически с каждой минутой.
Уже принято решение о сокращении вдвое протяженности трассы, которая первоначально составляла 240 километров. И только в 13.30 местного времени, после очередной инспекции трассы, начинается торжественное открытие, сразу по завершении которого, со старта один за другим срываются снегоходы зачетной группы «Спорт». Кстати, в ней на старт вышло 42 участника, шестеро из которых, по различным причинам сошли с гонки и не финишировали. Для спортсменов утилитарной группы наступили минуты томительного ожидания, поскольку только после финиша последнего участника предыдущих стартов начнется их время.
Наконец этот момент наступил. Один за одним из стартового створа с разрывом в одну минуту срываются с места утилитарные снегоходы, численность которых в группе на старте насчитывала 38 машин. Кстати, следует отметить, что стартуют участники, как говорится, согласно купленным билетам, точнее согласно номеру, доставшемуся при жеребьевке.
В объективе фотоаппарата мелькнул 74-ый номер. Алексей Зверев сорвал с места ТАЙГА Атака 551 II, оставив позади себя шлейф снежной пыли, чем вызвал неподдельный интерес присутствующих. А еще через 8 минут и его товарищ Алексей Милющенков растворился в снежной пелене, поддержав этот интерес.
Кстати, про интерес. Еще на этапе адаптации рыбинских спортсменов и техники, прибывших в Салехард за пару дней до гонки, к условиям Ямала со стороны организаторов и многочисленных представителей прессы неоднократно звучал вопрос, основанный на всеобщем заблуждении относительно товаров российского происхождения, а как же отечественная техника будет состязаться с импортной. Ответ на него один, наравне и даже лучше, результаты покажут.
И вот гонка и, следовательно, борьба началась. После ухода спортсменов из стартовой зоны присутствующие наблюдают за происходящим на экране большого монитора, где друг друга сменяют картинки, передаваемые с кружащих над трассой вертолетов и с датчиков, установленных на каждом снегоходе и транслирующих трек каждого участника.
В один из таких моментов на экране появляется ТАЙГА Атака Алексея Зверева, который четко, один за другим проходит крутые виражи среди множества деревьев, находя при этом возможность обойти пару-тройку соперников.
Затем крупным планом появляется ТАЙГА Варяг и лицо Алексея Милющенкова. Почему без защитных очков, что, тем не менее, не мешает ему активно двигаться вперед.
Через какое-то время вдали показалась мигающая точка, означавшая приближение лидера гонки в классе «Утилит», представителя Финляндии Пауля Мака. После этого участники стали пересекать финишную черту один за другим. Каково же было удивление тех, кто ранее задавал вопрос об оценке нашей командой своих шансов, когда и ТАЙГА Атака, и ТАЙГА Варяг успешно финишировали.
По официальным результатам наши ребята пришли в середине списка зачетной группы, напомним, что общее число участников в этом классе 38.
Алексей Зверев занял 16-ое место, войдя в двадцатку призовых мест.
Алексей Милющенков не добрал всего каких-то 4,5 минут, чтобы составить компанию своему товарищу, и вышел на 25-ое место.
Следует отметить, что с учетом всех факторов, оказавших влияние на результатов спортсменов команды «Русская механика» результат вполне и вполне достойный, ведь позади остались спортсмены, выступавшие на более мощных снегоходах зарубежного производства. А некоторые из них даже были вынуждены покинуть гонку по техническим причинам.
Мы поздравляем ребят с достойным результатом и искренне благодарим за волю и мужество, проявленные ими на сложной и суровой арктической трассе ЯМАЛКАНА.
А бойцовский характер ребята проявили в полной мере. Напомним, что, наблюдая за гонкой по монитору, увидели Алексея Милющенкова без очков. Как оказалось, из-за неспортивного поведения впереди идущего спортсмена, не уступившего дорогу движущегося с большей скоростью Алексею, он был вынужден опережать соперника по глубокому рыхлому снегу, что повлекло за собой резкое запотевание защитных очков, от которых пришлось отказаться, чтобы продолжить гонку. Так, без очков, в сильный мороз и метель Алексей Милющенков прошел по трассе более 40 километров и по приезду в техническую зону просто сжал глаза руками и сидел так несколько минут.
Сейчас уже все позади. Ребята вернулись домой, к учебе. Но это не означает, что команда «Русская механика» навсегда попрощалась с Ямалом. Мы сказали ему, До свидания! До скорой встречи!
До скорой, потому что уже в начале апреля компания «Русская механика» представит обновленный ряд снегоходной техники на празднике «День оленевода» в поселке Аксарка Ямало-Ненецкого автономного округа.
А спортсмены же вернулись домой в полной готовности войти в десятку призеров на марафонской гонке следующего года.
Да и, вообще, взаимоотношения ОАО «Русская механика» и Ямало-Ненецкого округа только вступили в фазу сотрудничества, поскольку во время подготовки и проведения марафона ЯМАЛКАН-2013 генеральный директор компании Валерий Михайлович Караваев провел ряд деловых встреч с представителями органов региональной власти и регионального бизнеса, включая встречу с заместителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексеем Ивановичем Булаевым, результатом которых явилось формирование вполне конкретных и образмеренных планов укрепления позиций ОАО «Русская механика» в регионе, где зимний сезон длится по 8-9 месяцев в году и где снегоход является синонимом слова ЖИЗНЬ.
Пресс-служба ОАО «Русская механика»
Смотреть комментарии → Комментариев нет