Пятый пошел ✓ Новости Рыбинска и не только
 

Пятый пошел

30.01.2010, 12:50, Детали
Теги:

ПАК ФА
29 января в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – с двигателями, разработанными ОАО «НПО «Сатурн» (гор. Рыбинск, Ярославская область).
Самолет производства компании «Сухой» (заводской индекс Т-50) пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Истребитель поднялся с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) примерно в 11-25 утра (4-25 по московскому времени), провел в воздухе 47 минут и благополучно совершил посадку.
В полете новый самолет сопровождал один из серийных истребителей Су-27.
– Новый истребитель летал к северу от Комсомольска-на-Амуре, над поселком Галичный. Визуально самолет держался в небе ровно, все маневры выполнял четко. Многим было интересно, насколько он шумит, но из-за идущего вплотную с ним Су-27 понять это было невозможно, — рассказал журналисту газеты «КоммерсантЪ» свидетель полета.
Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием, сообщается на сайте компании «Сухой».
– В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять, – отметил Сергей Богдан.
– Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке, – сказал генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, Изделие 701, истребитель 21) — российский истребитель пятого поколения, разрабатываемый Объединённой авиастроительной корпорацией. Головным разработчиком является ОАО Сухой, где он получил обозначение Т-50. На КнААПО, где собирают первые летные экземпляры, именуется изделием 701. Самолёт разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27. Серийное производство самолета должно начаться в ближайшие годы. Кроме того на базе ПАК ФА создаётся экспортная модификация для ВВС Индии.
Планируется, что первая партия новейших самолетов должна поступить в вооруженные силы уже в 2013 году, а еще через 2 года начнутся серийные закупки боевой машины.

– Первая установочная партия должна быть поставлена в Липецк, чтобы с 2013 года летчики начали на ней работать и обучаться, – заявил на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин.

Главной целью разработки должно было стать превосходство «ПАК ФА» над его американским аналогом F-35 Lightning II (первый тренировочный полет совершил в 2006 году). Ранее российский истребитель соревновался и с F-22 Raptor, единственным серийным истребителем пятого поколения. Но в прошлом году Пентагон, придя к выводу, что затраты на закупку подобных самолетов не оправдывают себя, от программы F-22 отказался.
– Мы больше не будем тратить почти 2 млрд. долларов на покупку этих истребителей (F-22), в которых Пентагон не нуждается. Было доказано, что истребитель абсолютно не пригоден для подавления мятежей повстанцев в Ираке и Афганистане, – заявил в октябре прошлого года президент США Барак Обама.

Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения являлась «сверхманевренность» — способность сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки 90° и более. «Сверхманевренность» первоначально фигурировала и в требованиях к американскому истребителю пятого поколения, создававшемуся, практически одновременно с российской машиной, по программе ATF. Однако в дальнейшем американцы, столкнувшись с трудноразрешимой задачей совместить в одном самолете малую заметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и «сверхманевренность», вынуждены были пожертвовать последней. Отказ ВВС США от достижения сверхманевренности мотивировался, в частности, быстрым совершенствованием авиационного вооружения: появление высокоманевренных всеракурсных ракет, нашлемных систем целеуказания и новых головок самонаведения позволяло отказаться от обязательного захода в заднюю полусферу противника. Предполагалось, что воздушный бой теперь будет вестись на средних дальностях с переходом в маневренную стадию лишь в крайнем случае, «если что-то сделано не так».
Представители российских ВВС, оценивая качества новых истребителей, заявляли, что их будут отличать сверхманевренность, высокая интеллектуализация борта, круговое информационное поле, малая заметность, всеракурсный обстрел целей.


Смотреть комментарии3 комментария


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика