
В НПО «Сатурн» обсудили вопросы конкурентоспособности
15.12.2013, 20:45, Бизнес
Теги: SaM146, ОДК-Сатурн
Результаты исследований рынков газотурбинных двигателей дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» (ДДГА) были рассмотрены 12 декабря 2013 года на маркетинговой сессии в рамках Научно-технического совета (НТС) ОАО «НПО «Сатурн».
Представители ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Рособоронэкспорт» обсудили вопросы конкурентоспособности, позиционирования и развития современных направлений бизнеса ДДГА на мировом рынке газотурбинных двигателей. Участники сессии отметили необходимость реализации грамотной диверсификации бизнеса, уточнения структурирования компетенций в рамках каждой цепочки создания ценности продукта и формирования единой продуктовой линейки ДДГА.
Регулярные исследования рынка дают возможность видеть тенденции и изменения, происходящие в отрасли, выбирать наиболее привлекательные сегменты, в которых компания или группа компаний могут иметь преимущества перед конкурентами.
По словам начальника отдела маркетинга ОАО «НПО «Сатурн» Дмитрия Маслякова, «на рынок обычная компания выходит с продуктом, а мудрая компания – с продуманной продуктовой стратегией, частью которой является линейка конкурентоспособных продуктов. ДДГА был образован в 2012 году путем объединения различных предприятий, имеющих близкие профили деятельности, но в настоящее время продуктовую линейку дивизиона пока нельзя назвать оптимальной. Поэтому своей задачей мы ставили (кроме исследований рынков) провести бенчмаркинг продуктовых стратегий компаний-лидеров отрасли, вывести базовые принципы формирования бизнес-устойчивой продуктовой стратегии, в том числе подходящей для двигателестроительной компании авиационного профиля. Эти базовые принципы достаточно просты, но бескомпромиссно следовать им – сложнее. Я уверен, что у нас хватит мудрости использовать полученные знания. Ведь в настоящее время ДДГА реализует несколько амбициозных проектов – SaM146, ПД-14. И конечная цель реализации этих программ – возвращение России на мировой рынок гражданской авиации».
Говоря о важности взаимодействия маркетологов и разработчиков на начальном этапе создания продукта, заместитель генерального конструктора – главный конструктор проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгий Конюхов, проводивший заседание НТС, отметил: «Подобный маркетинговый анализ исследования рынков и возможных альтернатив продуктовых стратегий очень важен для предприятий дивизиона, обеспечивающих полный жизненный цикл своих продуктов – проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство и послепродажное обслуживание. НИРы и ОКРы являются начальным звеном этой сложной цепочки, ключевым элементом формирования продуктовой стратегии компании, развития технологий, которые призваны обеспечивать конкурентоспособность нашей продукции в будущем. Поэтому в результате маркетингового исследования и анализа должна быть налажена прямая дорожка к разработчику, чтобы разработчик, опираясь на совместные с маркетологами выводы, четко понимал, в каком направлении двигаться, в том числе на этапе формирования научно-технического задела, который затем будет использован в том или ином конечном коммерческом продукте».
Пресс-служба ОАО «НПО «Сатурн»
Смотреть комментарии → Комментариев нет