
ПАК ФА еще без мотора
14.04.2010, 20:46, Новости
Теги: ОДК-Сатурн
ООО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) договорилась с московским ФГУП «ММПП «Салют» о кооперации по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщил в ходе выставки «Двигатели-2010» исполнительный директор ОДК Василий Лапотько.
– Головным исполнителем будет ОДК. Кооперация с «Салютом» распределена в соотношении 54% на 46%. Тем самым организационные вопросы решены, вопрос остается за заказчиком (Министерство обороны РФ). Мы каждый день задаем военным вопрос, когда будет объявлен тендер на проектирование двигателя для ПАК ФА (Т-50), – цитирует Василия Лапотько сайт АвиаПорт.Ру.
Исполнительный директор ОДК обратил внимание, что в структуре ОДК компетенции для двигателя 5-го поколения сконцентрированы на ОАО «НПО «Сатурн» (гор. Рыбинск, Ярославская область).
– На «Сатурне» сейчас самая непростая ситуация из всех предприятий нашей отрасли. Кредитная задолженность «Сатурна» является неимоверно большой, но там сконцентрирован ряд технических решений, которых нет на других предприятиях отрасли. Собраны лучшие кадры в области проектирования и производства, – сообщил Василий Лапотько.
ВВС (Министерство обороны) по сей день не объявило официального конкурса на новый двигатель для нового самолета, пишет «Российская газета». Странная ситуация. Истребитель будущего Т-50 (ПАК ФА) уже вовсю проходит летные испытания, а двигатель для него еще не начинали (официально) даже проектировать.
Исполнительный директор ОДК так прокомментировал итоги деятельности управляющей компании за 2009 год:
– Разработана, утверждена, и реализуется стратегия развития ОДК, создана система управления, основанная на программе оздоровления предприятий. В рамках стратегии развития ОДК определен приоритетный продуктовый ряд, в числе которого двигатель для нового российского гражданского самолета МС-21 (двигатель ПД-14), двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), двигатель для перспективного скоростного вертолета России, продолжение программы российско-французского двигателя SaM-146. В прошлом году организована государственная поддержка предприятий ОДК. В частности в рамках докапитализации НПО «Сатурн» получило из бюджета 5,2 млрд. рублей, МПП им.Чернышева – 2,9 млрд. рублей, Самарский двигателестроительный комплекс – 1 млрд. 460 млн. рублей.
Смотреть комментарии → Комментариев нет