Не примечательный во всех отношениях усатый мужчина с жидкими волосами приезжает с любовницей на дачу. Там их ждут гости и обычная дачная скука, когда нечем заняться, кроме еды, питья, гулянья, ругани и секса. В общем, уик-энд был бы таким же непримечательным, как и усатый мужчина, если бы не время действия и не имя мужчины ... ✓ Рыбинск" /> «Молох» народного единства | Выходной Не примечательный во всех отношениях усатый мужчина с жидкими волосами приезжает с любовницей на дачу. Там их ждут гости и обычная дачная скука, когда нечем заняться, кроме еды, питья, гулянья, ругани и секса. В общем, уик-энд был бы таким же непримечательным, как и усатый мужчина, если бы не время действия и не имя мужчины ..." />
«Молох» народного единства ✓ Новости Рыбинска и не только
 

«Молох» народного единства

03.11.2009, 12:49, Выходной
Теги:

[youtube]EYxK-4Jqj80[/youtube]
Вечером 04 ноября телеканал «Русский Иллюзион» покажет фильм Александра Сокурова – «Молох».

У героев этой кинопритчи исторические имена, известные всему миру. Действие фильма разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном Замке, построенном на горе для человека власти – власти, уже совершившей жуткую, катастрофически разрушительную работу над миром и над самим человеком.

Не примечательный во всех отношениях усатый мужчина с жидкими волосами приезжает с любовницей на дачу. Там их ждут гости и обычная дачная скука, когда нечем заняться, кроме еды, питья, гулянья, ругани и секса. В общем, уик-энд был бы таким же непримечательным, как и усатый мужчина, если бы не время действия – 1942 год и не имя мужчины – Адольф Гитлер.
Михаил Брашинский

Итак, Гитлер прибывает на денек в свою высокогорную резиденцию, в отгороженное от мира приватное место. Вернее, приватным его почитают ближайшее окружение, однако эти люди заблуждаются: они не знают, что для гитлеров не существует приватных мест. Ближе к истине, скорее, священный трепет дальнего окружения — отборной охраны, допущенной в капище Молоха. В первых же кадрах перед нами предстает некий замок Нибелунгов, уходящий в заоблачную высь; в замке резвится, томится и предается неге прекрасная пленница — она же принцесса, возлюбившая дракона. Затем появляется Гитлер, он в зените своей славы и могущества, и даже его прозвище «бесноватый» на время забыто. Фюрер невзрачен, быть может, подчеркнуто невзрачен, однако никакой «психологической убедительности» нет и в помине; антураж снижающих бытовых подробностей лишь оттеняет одержимость, и фильм, собственно, о том, как и чем одержим главный поджигатель Второй мировой войны.
Александр Секацкий

Действие фильма замкнуто в некоем псевдоисторическом «камелоте», снятом в серо-зеленоватом колорите умиротворяющей патины. Изображение размыто, словно вот-вот исчезнет – как реальность сна, грезы, видения, ночного кошмара. Актеры не смотрят в камеру, никаких крупных планов, никаких «выразительных» ракурсов – все они существуют как бы сами по себе, отделенные от нас не рамкой кадра, а тем самым иным измерением. Сами их лица и фигуры, их пластика непривычны и необыкновенны; Сокуров нашел своих актеров в среде актерской, а не тусовочной. Леонид Мозговой (Адольф Гитлер), Елена Руфанова (Ева Браун), Леонид Сокол (Йозеф Геббельс) – каждый на своем месте, каждый замкнут на себя, каждый в подлинности исполняет свою роль. И все вместе они втянуты в заторможенно-суетливое движение, бесконечное движение томящихся душ, обрамленное пустотой и пронзаемое недреманным оком охранников-свидетелей-стражей, слуг, превращающихся в господ, которые никому не позволят выйти из роли, не дадут убежать. И как у Данте, где строки торжественные перемежаются вдруг ходовыми словечками ренессансного быта, осколки архивнозапечатленных текстов смешиваются с прикольными вставками, за которыми слышишь Юрия Арабова – не столько сценариста, сколько поэта-постмодерниста. Игриво поцарапывая голый живот фюрера, Ева Браун вдруг говорит: «Помнишь, я перерезала телефонный провод, и ты проиграл одно из твоих сражений» (аллюзия на нос Клеопатры, который, будь он то ли длиннее, то ли короче, изменил бы судьбу Марка Антония, или Рима, или Египта).
Нина Цыркун

Продуктом распада целой культурной эпохи представлена в этом фильме фигура Гитлера — как символическое олицетворение последней ступени Власти, как символ абсурда вселенских претензий человека. Основные постулаты эпохи модерна: идеи преображения — преобразования жизни, нарциссический волюнтаризм творческой личности и витальная эстетика, утвержденные в массовом сознании как руководство к действию, выродились в свою противоположность — в агрессию подавления жизнедеятельности целых народов, в культ вождя и вечной войны. Война в картине Сокурова производит свою истребительную работу в душах и телах тех, кто ее развязал, хотя реальный фронт — лишь далекий и почти неизвестный героям фон их обыденной комфортной жизни. Взгляд режиссера направлен в обратную от исторического экрана сторону — вглубь человеческой природы, полярной демоническому механизму Власти. Трагический гротеск Сокурова, развернутый на материале гитлеровской Германии, затрагивает проблемы сегодняшнего мира, независимые от географии, от политического устройства, — России или Америки. Если соединить вместе части двух известных формул: «Сумерки кумиров» Фридриха Ницше и «Триумф воли» Лени Рифеншталь, снявшей под таким названием в 1936 году апологетический фильм о Гитлере, получим формулу современного мира, найденную Александром Сокуровым — «Сумерки воли». Это диагноз, поставленный художником.
Александра Тучинская

Власть человека над людьми выдумана людьми — она эгоистична, у поступков людей во власти очень понятные, очень человеческие мотивировки, и они далеко не всегда продиктованы соображениями высшего порядка. В человеке власти, особенно высшей власти, должно быть развито отцовское чувство. И Сталин, и Гитлер манипулировали понятием отцовства, понимая его важность. Не случайно один называл себя отцом народов, а другой — отцом нации… Но беда в том, что образованного, мудрого, терпеливого лидера может породить и выдвинуть лишь счастливое человеческое сообщество.
Александр Сокуров

Моло́х (соб. «царь») — нередко встречающееся в Библии имя семитического божества. Будучи нарицательным, оно прилагалось к различным божествам, главным образом — покровителям города или племени, например у аммонитян (Мильком — «их царь», 3 Цар. 11, 7) и жителей Тира (Мелькарт — «царь города»). греки отождествляют его с Кроносом, римляне — с Сатурном. Молох — бог семейного очага. Свойственные финикийской религии человеческие жертвоприношения совершались в честь Молоха именно через всесожжение, причём ему, как верховному богу, приносилось самое дорогое. Самой приятной жертвой считались дети знатных фамилий; особенно часты были гекатомбы из них в случаях крайней опасности (напр. при осаде Карфагена Агафоклом), но и в обычное время они были нередки; напр. в Библии упоминается о «проведении чрез огонь» детей в долине Гинномской (геенне), в честь Молоха, при нечестивых еврейских царях. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки. Женское дополнение Молоха — Мельхет — также чествовалось человеческими жертвами.
Википедия

Фильм: 1999, 107 мин., цвет, Dolby SR, к/с «Ленфильм», Госкино России, Fusion Product (Япония), zero film (Германия), при содействии: Filmboard Berlin/Brandenburg GmbH (Германия) и Fondation Montecinemaverita (Швейцария)

Автор сценария: Ю. Арабов
Оператор: А. Фeдоров, А. Родионов
Звукорежиссеры: В. Персов, С. Мошков
Художник: C. Коковкин
Монтаж: Л. Семенова
Видеомонтаж: А. Янковский, С. Иванов
В ролях: Елена Руфанова, Леонид Мозговой, Леонид Сокол, Елена Спиридонова, Владимир Богданов, Сергей Ражук.

Телеканал «Русский Иллюзион»: Среда, 04 ноября, 22:10—0:00

Фильм был удостоен приза Международного Каннского кинофестиваля 1999 года за лучший сценарий (сценарист Юрий Арабов, перевод на немецкий язык Марины Кореневой), а также премий российской национальной кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен – 1999» по четырем номинациям – за лучшие женскую и мужскую роль (Елена Руфанова и Леонид Мозговой), за лучшую операторскую работу (Алексей Федоров и Анатолий Родионов), и, опять – таки, за лучший сценарий.


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

PayPal - [email protected]; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика