Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании ОАО «НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения, сообщает пресс-служба НПО «Сатурн». В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро» в городе Рыбинск. Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов в Рыбинском районе ярославской области.

Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах.

В настоящий момент изготовление двигателя проходит важные этапы. Шесть двигателей SaM146 установлены на 3 опытных самолетах SSJ100 в обеспечение сертификационных заводских испытаний (СЗИ). Зачтено около 35% сертификационных отчетов в обеспечение сертификата типа по нормам EASA. В производстве находится 5 опытных двигателей со сроками испытаний в обеспечение сертификата типа в ноябре 2009 года. Общая наработка двигателей SaM146 составила 4226 часов, в том числе наработка двигателей в полете – 1960 часов. Завершается создание полномасштабной системы послепродажного обслуживания двигателей SaM146. Запущены в производство детали в обеспечение серийного производства. Поставка первых серийных двигателей ожидается в ноябре 2009 года.


СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы