
Люди Копполы
17.04.2014, 9:52, Новости
Теги: Кино, Культура, Современник
Ближайшее заседание «Современника» – в понедельник, 21 апреля – посвящается Френсису Форду Копполе. Предыдущая встреча киноклуба совпала с его 75-летием, но это лишь повод. Пришло время вспомнить раннее творчество мастера, которое осталось в тени «Крёстного отца» и «Апокалипсиса». Между тем на рубеже 60-70-х годов работа молодого режиссёра знаменовала подъём нового американского кино.
Встреча друзей киноклуба состоится в общественно-культурном центре Рыбинска в 17-45.
Френсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola; родился 7 апреля 1939 года в Детройте) — американский кинорежиссёр, журналист, виноторговец, издатель журналов и владелец сети отелей. Наиболее известен благодаря своей кинотрилогии «Крёстный отец» и фильму о вьетнамской войне «Апокалипсис сегодня».
Брат Талии Шайр, дядя Николаса Кейджа и Джейсона Шварцмана, отец Софии Копполы и Романа Форд Копполы. Фрэнсис является шестикратным лауреатом премии «Оскар», в том числе «за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства». Три золотых статуэтки Коппола получил за сценарии своих фильмов, одну — в номинации «лучший фильм» и ещё одну — за «лучшую режиссуру». Кроме того, Коппола является двукратным обладателем «Золотой пальмовой ветви», за фильмы «Разговор» и «Апокалипсис сегодня», и лауреатом множества других кинематографических наград и номинаций.
Один из ранних фильмов режиссера – «Люди дождя» (The Rain People) получил приз «Золотая раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне в 1969 году.
«Люди дождя» — это драма об одиночестве и отчужденности, изоляции от общества. Узнав о своей беременности, домохозяйка Натали Равенна (Ширли Найт) в состоянии морального потрясения убегает из дома. В порыве экзистенциального кризиса она отправляется в поездку по стране и на своем пути встречает бывшую звезду футбола Джимми (Джеймс Каан), получившего травму головы. Вскоре Натали понимает, что Джимми умственно отсталый и не может сам о себе позаботиться. Но к материнству в какой-либо форме героиня не готова и всячески отторгает Джимми, пока не осознает, что лишь она может ему помочь. Френсис Форд Кооппола мастерски показывает эмоциональную жизнь главных героев. Возможно, самый личный фильм режиссера.