
Был не способен отличать хорошие фильмы…
18.04.2012, 8:57, Выходной
Теги: Кино, Культура, Современник
После метафизики ФАУСТА и АРТИСТичного ретро хочется качественной психологической драмы. Потому на сей раз, 19 апреля, в четверг, «Современник» обращается к творчеству маэстро Андре Тешине. Бессменный руководитель киноклуба Борис Крейн приглашает на очередную встречу в Общественно-культурный центр Рыбинска.
– Когда я стал ходить в кино, я был не способен отличать хорошие фильмы от плохих. Я был в таком безусловном восторге от увиденного, что не мог судить объективно,
– вспоминает французский режиссер Андре Тешине. – Все те картины, что я смотрел тогда, я бы сам мечтал поставить. Именно из этого восторга выросло постепенно то, что называется желанием снимать кино.
Андре Тешине родился в маленьком французском городке Валанс-д’Ажен на юге Пиринеев. Его семья испанского происхождения владела небольшим бизнесом по производству сельскохозяйственного оборудования. С 1952 по 1959 годы он учился в католической школе-интернате в Монтобане. По воскресеньям разрешалось покидать стены школы, и он ходит в кино. С 1959 года Андре Тешине учится в светской государственной школе. В 19 лет он уезжает в Париж, чтобы посвятить себя кинематографии.
В кино он пришел из критики. В 1964—1967 был главным редактором журнала «Кайе дю синема». Преподавал в Институте высшего кинообразования. Был ассистентом Жака Риветта. Дебютировал в кино 1969 картиной «Полина уходит» (Paulina sen va), которая была выпущена лишь в 1975. Следующий фильм был посвящен жизни семьи испанских эмигрантов, сумевших на юге Франции открыть процветающее предприятие: «Воспоминание о Франции» (Souvenirs D’en France, 1974), в котором Жанна Моро сыграла роль прачки, сумевшей женить на себе хозяина и возглавить завод. Но все это лишь подступы к главным картинам Тешине: «Сёстры Бронте» (1979), «Свидание» (1985, премия Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру), «Я не целуюсь» (1991), «Дикие тростники» (1994, четыре премии «Сезар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру).
– Я подхожу к фильму, как к путешествию, и использую все происшествия, случившиеся в пути, чтобы придать жизненность картине. Для этого нужно быть открытым по отношению к жизни, открытым времени. Снимая ту или другую сцену, я не думаю о той, которая ей предшествовала или которая за ней последует. Я снимаю каждую сцену, как совершенно независимую и автономную короткометражку: делаю все так, чтобы она представляла самостоятельную ценность, независимо от сценарного замысла и драматургии в целом.
– Андре Тешине