
Если верить майя…
В четверг, 26 января, в 18-00 в Общественно-культурном центре Рыбинска состоится очередное заседание киноклуба «Современник». Тема встречи: призёры Каннского кинофестиваля прошлого года.
В основном конкурсе Каннского кинофестиваля был представлен фильм Ларса фон Триера «Меланхолия».
На пресс-конференции, посвященной показу «Меланхолии», отвечая на вопрос о своих немецких корнях, заявил, что с «пониманием» и «сочувствием» относится к Гитлеру. Затем он назвал себя «нацистом».
– Долгое время я думал, что я — еврей, и был этим горд и счастлив. А теперь я обнаружил, что я в действительности нацист, и это доставило мне удовольствие. И я хочу всем этим сказать следующее: я понимаю Гитлера и даже отчасти симпатизирую ему. Нет, это не значит, что я одобряю Вторую мировую войну или имею что-либо против евреев, хотя Израиль — это та еще головная боль, — заявил фон Триер.
И добавил: «Мы, нацисты, совершаем великие дела…»
Дирекция кинофестиваля потребовала у режиссёра объяснений, после чего он принёс свои извинения, утверждая, что он «не антисемит, не нацист, не расист». Организаторы фестиваля приняли это к сведению, но заявили, что «никогда не позволят делать из мероприятия сцену для подобных заявлений»
Позднее, в интервью Газета.Ru Ларс фон Триер пояснил: «Скажу Вам определенно и честно: я не считаю себя нацистом. Напишите это, прошу вас».
В итоге, на Каннском фестивале приз достался только Кирстен Данст за лучшую женскую, сыгравшую главную героиню в фильме. Позднее «Меланхолия» была названа европейскими и американскими кинокритиками лучшим фильмом 2011 года.
Армагеддон — не повод отменять званый вечер, так что, разлетевшись на куски сразу после начальных титров, планета через пару минут собирается обратно — в компактном варианте, похожем на туристическую открытку. Особняк, речка, поле для гольфа — нарядный задник для салонной пьесы про конец света в двух отделениях.
– Роман Волобуев
Сюжет «Меланхолии» закручивается вокруг двух сестер: Жюстин и Клэр. Третья же скрипка в фильме отведена собственно самой планете Меланхолия, которая сначала вроде пролетает мимо Земли, а потом меняет направление и поглощает нашу планету. Да, с самого начала фон Триер зрителю говорит, что погибнут все, никто не выживет, а важны будут лишь детали, иррациональное поведение персонажей, природы – всего живого. Сначала Ларс предлагает погулять на гламурной свадьбе Жюстин, которую и играет Кирстен Данст, оплаченную на деньги ее сестры и мужа (Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg), Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland), а потом во всю начинает ворочать сущностями людей. Жюстин превращает в меланхоличку – нимфоманку, избитую словами собственной матери (Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling)), после которых она решает бросить своего жениха (Александр Скарсгард (Alexander Skarsgård), настолько тупого и красивого, что диву даешь, как такая девушка могла в него влюбиться. Клэр впадает в истерику из-за опасности быть поглощенной «Меланхолией». И Ларс фон Триер начинает веселиться…
– CineMan