Исповедь предпринимателя ✓ Новости Рыбинска и не только
 

Исповедь предпринимателя

18.03.2012, 19:02, Интервью
Теги: , ,

Часть первая. Как я дошел до…

Меня зовут Бушуев Олег Львович, родился в Ярославле в 1963 году, разведен, двое детей. Образование высшее, ЯрГУ, математик, дополнительно МШБ МГИМО. Работал зав. отделом в обкоме ВЛКСМ, генеральным директором внешнеэкономической ассоциации “Ярославна”, коммерческим директором ОАО “Ярмолпрод”, генеральным директором ярославской трикотажной фабрики, начальником производства , зам директора по производству, коммерческим директором, и.о. генерального директора в НПООО “Пролог”, зам. директора ОАО “UTFC” (гор. Москва) до 2008 года.

Это вкратце о себе, теперь о главном:

После смерти моего шефа и друга в 2007 году, я еще год проработал в НПООО “Пролог” и “UTFC” уволился и принял решение об организации своего бизнеса – сборочного производства по выпуску офисных кресел и стульев. Конец 2008 года, начало кризиса, производство во всех отраслях упало и мне с трудом удалось взять деньги у частных инвесторов на организацию дела. От банков получил 5 отказов, без объяснения причин. Взял в аренду производственное помещение 1000 кв метров, изготовлено оборудование проведены коммуникации, освещение, отопление и др… По времени – год, по затратам 2 млн. рублей.
В 2010 году открыв производство и наработав собственную базу клиентов – мелких оптовиков, мы ритмично начали производить продукцию. Также мы создали свою розничную сеть по продажам продукции под торговой маркой “Bush”. Оптовые продажи осуществляя прямо с производства.
В начале 2011 года, при нехватке оборотных средств и необходимости возврата денежных средств частным инвесторам было принято решение о привлечении кредитов банков. Оборот денежных средств составлял 1,5 млн рублей, что соответствовало количеству заказов в месяц. Точка безубыточности работы предприятия была на уровне 1,2 млн рублей, при рентабельности в 15 процентов. Прирост заказов на уровне 15-20 процтов в месяц.
Получив отказы, как юридическое лицо, еще в 3 банках мной было принято решение о привлечении потребительских кредитов на сумму 3 млн рублей. Банки охотно выдали кредиты под 25 процентов годовых, с вычетами по страховкам и т.д.
Точка безубыточности предприятия с учетом выплаты процентов банкам из расчета ( 25 процентов годовых + погашение тела кредита) составила 2,2 млн рублей месячного оборота. Платежи по кредитам составили 110 тыс рублей.
2 млн рублей ушло на погашение задолженности инвесторам, 1 млн рублей на пополнение оборотных средств и закрытие текущих задолженностей.
Выйти на точку безубыточности мы смогли уже через три месяца и сентябрь, октябрь, ноябрь 11 года отработали с минимальной прибылью.
Дальше – тройные выборы: госдума, президент, мэр Ярославля…
Наша продукция на 50-60 процентов бюджетно ориентированная. Не для кого не секрет, что все статьи бюджетов ужимаются и деньги направляются на определенные (предвыборные) мероприятия. Продажи резко падают до 1,9 млн рублей, соответственно предприятие несет убытки уже целый квартал 2012 года, что приводит к уменьшению оборотных средств. Банки, все это время платежи получали…
Дважды, я обращался в банки об отсрочке по выплате кредитов сроком на три – четыре месяца, получал либо отказ, либо перекредитовку под более высокий процент, либо кредит на закрытие процентов по кредиту.
Если мое предприятие не будет работать, я не смогу выплатить кредит. Банки мне такую возможность не дают, ссылаясь на систему работы по потребительским кредитам , а объявить себя банкротом, как физическое лицо я не могу, потому что нет закона. Вопрос типовой: Что делать?

Часть вторая. Что я буду делать:

Оценка ситуации на 1 марта 2012 года.
Шаги выхода из кризиса исходя из оценки: внутренние / внешние.

Оценка.

Система включает в себя три предприятия:
1. ООО “Фабрика стульев” – сборочное предприятие по производству офисных стульев и кресел, мощностью производства до 10 000 единиц в месяц, на сумму 5-7 млн рублей, конкурентной ценой и качеством при рентабельности 15 процентов. Баланс на 1 марта 2012 года отрицательный – 50 тыс рублей. Максимальный выпуск продукции был на 3 млн рублей. Кредиты потребительские на 3 млн рублей. Количество работников 7 человек.
2. Торговый дом “BUSH” – предприятие оптовой торговли продукцией ООО “Фабрика стульев” и предприятий партнеров. Количество заказов и продаж было на сумму 3,5 млн рублей. Потенциальные продажи до 10 мл. рублей без увеличения численного состава. Количество работников 4 человека. Баланс на 1 марта 2012 год плюсовой. Все (прибыль) уходит на обслуживание кредитов по ООО “Фабрика стульев”. Система продаж по мелким оптовикам, мелким розничным сетям, магазинам, бюджетным предприятиям, снабженческим конторам, отделам снабжения крупных предприятий.
Торговая марка “BUSH”.
Сайт www.bush.su.
3. Розничная сеть ИП. Три розничных точки, представляющих продукцию ООО”Фабрика стульев” и предприятий партнеров.Объем продаж 0,5 млн рублей в месяц. Баланс на 1 марта 2012 года плюсовой. Все (прибыль) уходит на обсуживание кредитов по ООО”Фабрика стульев”. Количество работников 6 человек. Цены на продукцию ниже рыночной цены аналогичной продукции, представленной другими производителями, при соответствии качества. Розничная наценка не превышает 40 процентов. Максимальный объем продаж был 0,7 млн рублей в месяц. Возможность расширения продаж за счет сетей в два , три раза.

Шаги выхода из кризиса исходя из оценки:
Внутренние: снижение затрат на управление, снижение издержек пр-ва, продвижение сайта, продвижение торговой марки, расширение ассортимента, увеличение продаж интернет магазина, поиск и расширение клиентской базы, PR.
Внешние: поиск партнеров, область – департамент промышленности, город – управление торговли.

Расчет на помощь:
От Департамента промышленности области – гарантию, поручительство перед банком по кредиту, дающее возможность по перекредитовке юр лица под 12-14 процентов годовых для погашения потребительских кредитов и пополнению оборотных средств.
От Управления торговли мэрии Ярославля – лоббирование интересов местного производителя с сетями: Метро, Реал, Глобус и др.

Часть третья. Какой результат я хочу получить:

Группу предприятий малого бизнеса, реализующих на территории Ярославской области и за ее пределами свои задачи по производству и продаже офисных стульев и кресел. Стабильность работы этого сектора развитие (углубление) производства. Реальная конкурентность, реальный рынок.
Маленький пример: тендеры, конкурсы НИКОГДА не выигрывает производитель.
Операторский стул “Престиж” – цена производства 830 рублей, цена закупки через конкурс 1300-1500 рублей. Вопрос, где 450-650 рублей?

Часть четвертая. Какой результат я не хотел бы получить:

Остаться на улице с “голым задом”, рабом банков, выдавших кредиты и, как итог, не давшим его выплатить – по своей жадности и по моей глупости. 15 человек, в поиске новой работы. Полное отсутствие возможности реализовать свои планы в перспективе…

Часть пятая. Выводы:

Я обязательно напишу выводы, боюсь, что сейчас они будут не объективны по причине преодоления кризисной ситуации. Спасибо.

P.S. Границу тайком я переползать не буду… Но никому не пожелаю пройти через это!


Смотреть комментарии2 комментария


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика