
Страховщик неверно посчитал коэффициент бонус-малус. Что делать?
14.03.2025, 9:09, Детали
Теги: Бизнес, Происшествия, Транспорт
Каждый автовладелец обязан оформлять полис ОСАГО. Но зачастую происходят ошибки. Одна из наиболее частых – неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Что делать в этом случае – объясняет заместитель управляющего ярославским отделением Банка России Евгений Ефремов:
КБМ – показатель безаварийного вождения
Чем дольше водитель не совершает ДТП, тем ниже коэффициент и, следовательно, дешевле полис. И наоборот. Однако при оформлении нового полиса может получится так, что КБМ изменился неправильно. К примеру, вы не были виновником аварии, но КБМ не снизился или даже вырос.
Причины изменения КБМ
Самая частая – замена прав. Страховщик видит «свежие» права и как новичку ставит коэффициент 1,17. Поэтому лучше сразу сообщить, что вы меняли права, а еще лучше – дать старую серию и номер прав.
Также часто КБМ меняется из-за ошибок: неверная дата рождения, не те инициалы, изменение фамилии. Это или приведет к тому, что система снова примет вас как новичка, или, если данные совпадут с другим человеком, «подтянет» его КБМ.
Наконец, на коэффициент может повлиять мошенничество с ДТП, когда злоумышленник, чтобы получить выплату, намеренно вписал чужие данные. Нередки и такие случаи, когда при массовой аварии, совершенной вами, участники независимо друг от друга начинают обращаться в страховые компании, которые каждый раз фиксируют происшествие как новое ДТП. В итоге вместо одной аварии возникает две, три и даже более.
Как восстановить КБМ
Если вы точно уверены, что произошла ошибка, обратитесь в страховую компанию. Вполне возможно, работник ошибся, а потому быстро исправит недочет.
Если есть сомнения, то сначала проверьте свой КБМ на сайте nsis.ru. После ввода серии и номера водительского удостоверения сервис покажет коэффициент. Сравните его с тем, что указан в новом полисе. Если есть отличия, здесь же в разделе «Сообщить об ошибке в данных договора страхования» заполните заявление. Если ошибка действительно есть, ее исправят. Если нет, то оставят КБМ без изменений.
После того, как коэффициент исправлен, нужно обратиться в страховую компанию (как в офис, так и через сайт или приложение) и потребовать вернуть переплату. Кстати, можно получить назад деньги не только за этот полис, но и за все оформленные страховки за последние три года.
Смотреть комментарии → Комментариев нет