ОДК будет проектировать двигатели на отечественном  инженерном ПО ✓ Новости Рыбинска и не только
 

ОДК будет проектировать двигатели на отечественном инженерном ПО

31.03.2022, 10:55, Новости
Теги: , , , ,

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) внедряет российскую систему автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D» компании АСКОН в рамках импортозамещения инженерного программного обеспечения.

Применение отечественных CAD-платформ обеспечит независимость от иностранных аналогов и даст разработчикам ПО возможности для дальнейшего развития своих продуктов.

Напомним, накануне президент России Владимир Путин подписал указ «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и постановил госзаказчикам прекратить с 31 марта закупки иностранного программного обеспечения, используемого на объектах критической инфраструктуры.

В настоящее время инженеры «ОДК-Сатурн» изучают отечественную систему проектирования с помощью курса, предоставленного компанией-разработчиком. Это поможет быстрее начать работу с новым цифровым инструментом без снижения производительности.

– Проектирование авиатехники, а тем более такой сложной, как газотурбинные двигатели, требует использования современного и надежного программного обеспечения. Российская CAD-система отвечает предъявляемым двигателестроителями требованиям, с ней удобно и безопасно работать. Кроме того, она позволяет создавать цифровые двойники, этот инструментарий будет использован при разработке модели одного из авиационных двигателей. «КОМПАС-3D» сможет в значительной степени заменить иностранные аналоги, обеспечить независимость от настроения поставщиков импортного ПО и даст возможности для активного развития отечественных решений, – прокомментировали в авиационном кластере Ростеха.

На данный момент ведется активная интеграция экосистемы программного обеспечения в информационное пространство «ОДК-Сатурн». Тесное взаимодействие сторон позволяет предприятию оперативно решать вопросы сохранения качества проектирования при переходе на другое ПО. Кроме того, отечественные разработчики получили возможность более плотно, напрямую работать с конструкторскими и технологическими подразделениями, получать комментарии к своим продуктам непосредственно с «конструкторского стола» и оперативно улучшать свои решения.

– Развиваясь в направлении CAD-систем тяжёлого класса, за предыдущие три версии «КОМПАС-3D» получил новые и усовершенствованные инструменты решения задач авиастроения и двигателестроения. Уже сейчас «КОМПАС-3D» позволяет работать со сборками любой сложности, проводить гидрогазодинамические расчеты, многопараметрическую и топологическую оптимизацию модели, заимствовать компоненты изделия из других CAD, выполнять диагностику коллизий и контроль зазоров. В будущей версии КОМПАС-3D v21 появится много новинок в поверхностном моделировании, будет улучшен обмен данными с другими CAD-системами, чтение атрибутов, – подчеркнул директор по продукту КОМПАС-3D компании АСКОН Игорь Волокитин.

Система «КОМПАС-3D» разрабатывается в России более 30 лет, она основана на собственном геометрическом ядре и полностью соответствует российским стандартам оформления конструкторской документации и электронной модели изделий. Ее современная версия обладает возможностями, необходимыми для создания цифровых двойников изделий — такими, как трехмерное твердотельное моделирование, поверхностное и листовое моделирование, прямое редактирование геометрии, обмен данными с другими CAD-системами.

Отметим, сегодня стало известно, что российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Superjet 100 в Рыбинске, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт.

Компания уведомила партнёров в РФ о приостановке контрактных обязательств ещё в феврале, после вступления в силу ограничительных мер со стороны Евросоюза и США. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 в РФ, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ ещё до санкций, сообщил источник. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.

Импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «на значительное время», заявлял ранее в марте глава Минпромторга Денис Мантуров. «Мы сделали заранее запасы, причём это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом», – сказал он.

Мантуров также обещал, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 SSJ100, включая новые заводские и ранее не реализованные «белые хвосты». Для этих самолётов «полностью имеется зарубежная комплектация», говорил министр. Сертификация импортозамещённой версии «Суперджета», по его словам, ожидается в 2023 году. Эту модель планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация).

В проекте SaM146 французская сторона отвечает за «горячую» часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская – за «холодную» (вентилятор и турбина низкого давления), а также за общую сборку и установку на планер. Переговоры о частичной локализации в России производства «горячей» части велись давно, но далеко не продвинулись.

Напомним, Евросоюз 26 февраля объявил санкции против России в связи с военной операцией на Украине, ряд из них ударил по авиационной отрасли. В частности, введён запрет на поставки в РФ гражданских самолётов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолёты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Кроме того, запрещается поставка систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

В условиях массовых арестов «санкционных» самолётов за рубежом рейсы по международным линиям продолжаются на 193 лайнерах, заявлял ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Из них 148 – российские Superjet 100. Крупнейшие эксплуатанты «Суперджета» – авиакомпания «Россия» (68), Red Wings (15), «Азимут» (15), «Ямал» (15), «Газпром авиа» (10), «Аэрофлот» (9), «ИрАэро» (7), «Северсталь» (4), «Якутия» (4).


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

PayPal - [email protected]; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2022 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика