ПАО «ОДК-Сатурн» делится опытом международной сертификации производства и выполнения процедур по требованиям EASA
Вопросы применения в российских компаниях требований европейских авиационных правил EASA рассмотрели представители предприятий авиационного комплекса Госкорпорации Ростех на семинаре по качеству, организованном АО «ОДК».
Семинар прошел 16-18 сентября на базе рыбинского ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
В трехдневной работе приняли участие руководители и специалисты ГК «Ростех, АО «ОДК», ПАО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК-Пермские моторы», АО «КРЭТ», ПАО «МИЭА», АО «РТ-Техприемка», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Вертолеты России», ПАО «Казанский вертолетный завод», ООО «ВР-Технологии», АО «У-УАЗ», АО «Технодинамика», АО «НПП «Респиратор». Опытом сертификационной работы с коллегами по авиационному комплексу поделились представители ПАО «ОДК-Сатурн» и АО «ОДК-Пермские моторы».
Директор по качеству АО «ОДК» Сергей Антропов:
«ПАО «ОДК-Сатурн» стало первой в России компанией, которая в 2012 году сертифицировала производство гражданских авиационных двигателей SaM146 в Европейском агентстве по безопасности полетов. За прошедшие восемь лет предприятие внедрило все необходимые процедуры и регулярно подтверждает перед аудиторами EASA соответствие своей производственной организации жестким европейским правилам. Поэтому не случайно площадкой для проведения семинара было выбрано ПАО «ОДК-Сатурн». Близки к получению сертификата EASA на производство двигателей ПД-14 и коллеги из АО «ОДК-Пермские моторы». В ходе семинара представители этих двух предприятий ОДК поделились накопленными знаниями и опытом. Итогом проводимой работы станет дорожная карта европейской сертификации производства в рамках реализации ведущих гражданских проектов Госкорпорации Ростех».
Директор по качеству ПАО «ОДК-Сатурн» Александр Петров:
«Участники семинара познакомились со всеми аспектами сертификации производства в европейском агентстве, от подачи заявки до прохождения полноценных ресертификационных аудитов. Совместно с пермскими коллегами мы поделились опытом, провели экскурсию по цехам, задействованным в производстве гражданских авиационных двигателей. Охватили всю производственную цепочку – заготовительное, механообрабатывающее, сборочное производство, испытательные стенды. И на примере этих цехов показали, как нужно организовывать производство, чтобы оно удовлетворяло и российским, и европейским требованиям».
гость пишет:
21 Сен 2020
Сертификация EASA SAM 146 и ПД-14 это две большие разницы.SAM-146 это в большей части французкий двигатель.У семейства ПД путь к сертификации будет более долгим.Да и где взять таких целеустремлённых людей,как Ю.В.Ласточкин? У Мантурова другие приоритеты.