Двигатель SaM146: 100 тысяч часов налета
07.07.2014, 11:21, Новости
Теги: SaM146, ОДК-Сатурн, Промышленность
По данным на 1 июля 2014 года, суммарная наработка парка двигателей SaM146, находящихся в коммерческой эксплуатации в составе воздушных судов «Сухой Суперджет 100» (SSJ100), превысила 100 000 часов, сообщили в пресс-службе ОАО «НПО «Сатурн».
Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей. В частности, готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,96 %.
На сегодняшний день авиакомпаниям поставлено 35 SSJ100, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах. Основными заказчиками SSJ100 с двигателями SaM146 являются российские авикомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», «Газпромавиа», «Московия», «Якутия», «Центр-Юг», а также зарубежные – «InterJet» (Мексика), «Sky Aviation» (Индонезия), «Lao Central Airlines» (Лаос). С июня 2014 года начались поставки SSJ100 авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс». Авиакомпания заказала 6 самолетов SSJ100 + опцион еще на 18 ВС.
__
PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100.
Двигатель производится в Рыбинске компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma.
Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC) и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания Aircelle.
НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.
Смотреть комментарии → Комментариев нет