Программа SaM146: текущий статус ✓ Новости Рыбинска и не только
 

Программа SaM146: текущий статус

10.06.2013, 16:12, Новости
Теги: , , ,

По состоянию на начало июня 2013 года суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила 43 647 часов, сообщает пресс-служба ОАО «НПО «Сатурн». Двигатель показал высокий уровень эксплуатационной надежности – готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составила 99,89 %. Авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с официальной квалификацией не зарегистрировано.

В настоящее время в эксплуатации находятся 39 двигателей. ОАО «НПО «Сатурн» по-прежнему намерено своевременно обеспечивать потребности ЗАО «ГСС» в серийных SaM146. С момента начала серийного производства ОАО «НПО «Сатурн» отгружено 64 двигателя, в планах 2013 года выпуск двигателей в количестве 52 шт., который корректируется в соответствии с потребностями заказчика.

Силовая установка SaM146 разработана ОАО «НПО «Сатурн» (гор. Рыбинск, Ярославская область) совместно с французской компанией Snecma и является интегрированной силовой установкой (включающей в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование), разработанной специально для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе по всем аспектам. В рамках разделения зон ответственности ОАО «НПО «Сатурн» отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготовление, проведение специальных испытаний данных деталей, а также отвечает за сборку двигателя, оснащение и проведение всех видов наземных испытаний, и отправку двигателя заказчику. Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высокого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом.

SaM146 – первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA. Первым применением силовой установки SaM146 является семейство самолетов Sukhoi Superjet 100, создаваемое ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (100%-ное дочернее предприятие АХК «Сухой») совместно с компанией Alenia (Италия).

Двигатель разработан и сертифицирован. Подтверждены все заявленные характеристики двигателя. Запланирован и выполняется комплекс мероприятий по постсертификационной доводке, связанной с проведением ресурсных испытаний, выполнением работ по оптимизации параметров, минимизации веса, проведением конструктивных мероприятий по улучшению потребительских свойств и эксплуатационной надежности двигателя.

Основные этапы программы

Программа создания двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов развивается поступательно и планомерно.
2001 – компании ОАО «НПО «Сатурн» и Snecma подписали соглашение о совместной разработке, производстве и развертывании системы послепродажного обслуживания силовой установки SaM146.
2001 – компания «Гражданские самолеты Сухого» объявила тендер на выбор силовой установки для семейства регионально-магистральных самолетов RRJ.
2003 – силовая установка SaM146 выбрана ЗАО «ГСС» в качестве единственной силовой установки для семейства российских региональных самолетов (RRJ 65-75-95, впоследствии переименованного в SSJ100).
2004 – ОАО «НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие PowerJet, в зону ответственности которого входят все аспекты управления программой SaM146.
2006 – начало наземных испытаний двигателя SaM146.
2007 – начало летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

2008 – 19 мая начало летных испытаний двигателя SaM146 в составе самолета SSJ100.
2010 – 23 июня получен сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146. Данный сертификат был одобрен АР МАК в августе того же года.
2011 – 19 апреля первый самолет SSJ100 с двигателями SaM146 был поставлен авиакомпании «Армавиа». В июне началась коммерческая эксплуатация SSJ100 в авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии».

2012 – 17 января модель двигателя SaM146 1S18 с увеличенной тягой, предназначенная для установки на самолет SSJ100-95 увеличенной дальности и бизнес версию самолета SSJ100 (SBJ), была сертифицирована по нормам EASA.
2012 – 12 апреля ОАО «НПО «Сатурн» выдан сертификат EASA на производство серийных двигателей SaM46, годом ранее (январь 2011 года) ОАО «НПО «Сатурн» получило аналогичный сертификат АР МАК, а в августе 2011 года – сертификат АР МАК на проведение ремонтов двигателей SaM146.

В обеспечение создания системы поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания двигателей в России и Франции созданы и уже функционируют центры поддержки заказчиков, учебные центры для обучения обслуживанию двигателей SaM146, организованы склады распространения запасных частей.

Ремонтное производство двигателей SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» сертифицировано АР МАК и ФАВТ. (Август 2011 – Получен сертификат ремонтной организации от АР МАК. Сентябрь 2011 – Получен сертификат соответствия ФАВТ).

2012 – 9 июля Авиационные власти Мексики одобрили сертификат типа на двигатель SaM146 1S17 и 1S18.
2012 – 14 ноября Авиационные власти Индонезии одобрили сертификат типа на двигатель SaM146 1S17 и 1S18.
2012 – 19 декабря Авиационные власти Лаоса одобрили сертификат типа на двигатель SaM146 1S17.
2013 – Февраль Авиационные власти Народной Демократической Республики Лаос выдали ОАО “НПО “Сатурн” Сертификат одобрения ремонтной организации.


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

PayPal - [email protected]; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2022 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика