«Аэрофлот» высказал претензии, ГСС устранил ✓ Новости Рыбинска и не только
 

«Аэрофлот» высказал претензии, ГСС устранил

10.02.2013, 20:34, Детали
Теги: , , , ,

У «Аэрофлота» есть претензии к уровню надежности флагмана российского авиапрома Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), сообщил «КоммерсантЪ».

Как следует из презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году» датированной концом января (оказавшемся в распоряжении газеты) в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов компании серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как «сложная ситуация, возросло до девяти (четыре — годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании. При этом: Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (SSJ-100) — 24 события, что составило 40% от их общего количества.

Таким образом в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. В самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 «не носят системного характера».

Общая статистика происшествий на самолетах «Аэрофлота» серьезно ухудшилась, их количество увеличилось с 60 в 2011 г. до 95 в 2012 году. При этом число «сложных ситуаций», выросло с четырех до девяти. Больше всего – 63% – инцидентов за прошедший год произошло из-за технических отказов. 25% происшествий случилось из-за внешних активных воздействий, таких как попадание птиц в двигатель. 11% инцидентов вызвано нарушениями, допущенными техническим персоналом при обслуживании техники и 1% явился следствием нарушений технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

Производитель SSJ-100, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сообщил что приняты меры по устранению конструктивных недостатков Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), выявленных за время коммерческой эксплуатации самолета (с апреля 2011 года).

За это время были зафиксированы случаи ложного срабатывания системы обнаружения утечек, невыпуска предкрылков и неуборки стойки шасси во время взлета, отмечается в сообщении компании.

Проблема ложного срабатывания системы обнаружения утечек была локализована, сообщает производитель. Выпущен сервисный бюллетень и внедрен на всех самолетах в производстве. В ближайшее время все необходимые изменения будут внедрены на самолетах, находящихся в эксплуатации, отмечается в сообщении.

Вопрос механизации крыла (невыпуск предкрылков) также был решен, утверждает ГСС: был выполнен дополнительный объем стендовых испытаний для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене. Четыре из десяти самолетов, находящихся в эксплуатации, доработаны, остальные — будут доработаны по согласованному с авиакомпанией графику .

Еще один дефект — неуборка стойки шасси — не является системным, пишет ГСС. Он был выявлен только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации. В настоящее время этот дефект локализован и устраняется совместно с Messier-Bugatti-Dowty (производитель системы шасси). ГСС отмечает, что неуборка шасси не является аварийной ситуацией, а классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа.

О каких-либо проблемах с двигателем SaM146 производитель и эксплуатант не сообщают.

__

По утверждению президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна (07 февраля 2013 года) стоимость программы создания самолета Sukhoi Superjet 100 составила 1, 5 млрд долларов. Из них около 300-400 млн долларов – это средства государства, добавил он.

По данным Счетной палаты России общий объем средств федерального бюджета, израсходованных на проект создания самолета RRJ (Sukhoi SuperJet 100) и двигателя SaM146 только в период 2003-2010 годов по 15 государственным контрактам, составил 16,984 млрд рублей (более 500 млн долларов США) и 20,336 млрд рублей из внебюджетных источников.

В 2004-2009 годах на создание двигателя SaM146 было затрачено 3,8215 млрд рублей из федерального бюджета, при этом в 2004-2010 годах ОАО «НПО «Сатурн» привлек 5,632 млрд рублей внебюджетных средств. Всего на разработку, организацию производства и послепродажного обслуживания SaM146 было затрачено в 2003-2010 годах из федерального бюджета 4,553 млрд рублей и 6,83 млрд из внебюджетных источников, из которых 2,17 млрд рублей выделила французская двигателестроительная компания Snecma Moteur.

В итоге, по информации Счетной палаты, в условиях начальной стадии серийного производства за 7 месяцев 2011 года ОАО «НПО «Сатурн» было реализовано 6 силовых установок SaM146, убыток от продаж которых составил 312,18 млн рублей. После продажи первых двух самолетов SSJ-100 (RRJ-95B) убыток ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» составил 1,2 млрд рублей.

По мнению газеты «Московский комсомолец» затраты на проект составили 7 млрд долларов США, большая часть из них — 4–5 млрд средства федерального бюджета. По мнению журналистов газеты, со ссылкой на отчет Генеральной прокуратуры о проверке выполнения госпрограммы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» на проект SSJ-100 истрачено 90 млрд рублей.

__

Sukhoi Superjet 100 (SJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). По состоянию на февраль 2013 года все выпущенные самолёты Superjet относятся к варианту на 95 пассажиров.

Самолёт оснащается силовой установкой PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигателем со смешением потоков. Двигатель производится в Рыбинске компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского ОАО «НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

Sukhoi Superjet-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Этот региональный самолет совершил первый полет 19 мая 2008 года. В настоящее время SSJ эксплуатирует «Аэрофлот». Кроме того, ГСС имеют 174 твердых контракта на SSJ-100, в том числе со швейцарской авиакомпанией Comlux и с итальянской Blue Panorama Airlines.


Смотреть комментарии4 комментария


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

PayPal - [email protected]; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2022 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика