Главным событием этого года для «Сатурна» стала международная сертификация двигателя SaM146 и запуск его в серийное производство. В этом году планируется изготовить 13 двигателей (1 резервный), в 2011 – 48, в 2012 – 84.
– Для «Сатурна» это очень важно. «Сатурн» будет другим, особенно после начала серийного выпуска двигателя, – считает Илья Федоров.
Но это только начало – впереди работа по увеличению тяговых характеристик, снижению веса и повышению экономичности и установки двигателя на другие самолеты. Такие предложения уже есть.
– У нас нет альтернативы, кроме международного сотрудничества, – считает Илья Федоров. – Никто не скрывает, что весь двигатель (SaM146) создан из западных материалов. У нас нет материалов, которые сертифицированы (на международном уровне). Но задача такая поставлена.
Поделился Илья Федоров итогами последнего визита Владимира Путина на предприятие.
– Сам по себе визит прошел очень успешно, – считает управляющий директор «Сатурна». – Критика в наш адрес, в основном, была связана с высокой кредиторской задолженностью.
Результатом совещания стало решение о реструктуризации задолженности ОАО «НПО «Сатурна».
– Чего ее скрывать – 22,7 млрд. рублей, – сообщил Илья Федоров. – 8,0 млрд. рублей нам погасят. 8,5 млрд. дадут на серийное производство (новых двигателей) и на 1,2 млрд. рублей нам погасят процентные ставки по кредитам.
Кроме этого предполагается продать ОПК «Оборонпром» принадлежащие «Сатурну» пакеты акций ОАО «УМПО» и ОАО «Инкар» на общую сумму 5,2 млрд. рублей.
– Хорошие итоги по технике. Владимир Владимирович (Путин) остался очень доволен SaM146 и военными программами «Сатурна», – добавил управляющий директор. – Это было на следующий день после посещения Жуковского, когда он видел ПАК ФА (с двигателем совместной разработки «Сатурн» и УМПО).
По словам Ильи Федорова, председатель правительства дал указание о начале серийного производства двигателя «первого этапа» для истребителя «пятого поколения». Производство двигателя планируется развернуть до конца текущего года. Работы по созданию двигателя «второго этапа» будут продолжаться параллельно.
Продолжится работа на «Сатурне» и с двигателем Д-30 КП «Бурлак» – его предполагается ставить на самолеты ИЛ-76 (по программе ремоторизации). Двигатель АЛ-55 (поставляется для Индии) будет модернизирован для российских учебно-тренировочных самолетов. Кроме этого есть заказы на авиадвигатели для беспилотных устройств, энергетические установки для Военно-морского флота и энергогенерирующие и газоперекачивающие установки.
Но для всего этого требуются специалисты:
– У нас большая потребность в станочниках по 5-ти координатным станкам. У нас есть потребности по другим специальностям. Но в основном это на станки с программным управлением по обработке лопаток, – сказал Илья Федоров.
Анастасия Данилова - нумеролог, опыт работы которого насчитывает 25 лет. Так же представляет себя как…
Автор телеграмм-канала “Мой любимый эзотерик” Екатерина Воронова – расстановщик, наставник, астролог, , создатель метода по…
Екатерина Гилева — психолог и арт-терапевт, нумеролог, таролог, писатель, автор, в том числе, популярной «Нумерология…
Алеся Лисовская – космический астролог. В данной статье расскажем об астрологе Алесе Лисовской, ее услугах…
Роман Сафронов - профессиональный специалист по эзотерике. Он изучает скрытые и тайные аспекты реальности, которые…
Пан Роман — таролог, который помогает людям решать их проблемы. Познакомимся с таинственным миром Таро…