Рубрики: Новости

Ярославцы стали реже жаловаться на мошенников и ОСАГО

В I квартале 2025 года количество жалоб в Банк России от жителей Ярославской области увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило 490 обращений.

При этом на треть стало меньше жалоб на действия кибермошенников, что связано с введением в июле прошлого года двухдневного моратория для переводов на счета, заподозренные ранее в мошеннических операциях, и появившейся в марте возможностью установить самозапрет на кредитование. Кроме этого, на 40% сократилось число жалоб по страховой тематике, что объясняется упрощением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус при оформлении полиса ОСАГО.

Одновременно отмечается более чем двукратный рост жалоб, связанных с блокировкой банковских карт и дистанционным банковским обслуживанием. Эта ситуация стала следствием введённых в июле 2024 года мер по противодействию мошенничеству, когда банки получили право приостанавливать подозрительные операции. В большинстве рассмотренных случаев факты мошенничества подтвердились. Также существенный рост демонстрируют обращения на деятельность микрофинансовых организаций, отказывающих заемщикам в предоставлении кредитных каникул или навязывающих дополнительные услуги.

– Ситуация, когда клиенту настойчиво предлагают приобрести дополнительную услугу, зачастую привязывая ее к основному продукту, является серьезным нарушением. Если вы столкнулись с этим, то можете написать претензию в банк, микрофинансовую организацию или страховую компанию. Компания должна дать развернутый ответ в течение 15 рабочих дней или в течение 25 дней, если случай сложный. Если организация не уложится в сроки либо отделается формальным ответом, на нее можно пожаловаться через интернет-приемную Банка России. Регулятор проведет собственную проверку и, если нарушение будет выявлено, обяжет компанию устранить его, – сообщила эксперт ярославского отделения Банка России Наталья Вахрушева.

Также гражданин может обратиться с заявлением в адрес финансового уполномоченного (финансовый омбудсмен). Он рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда.

Поделится
admin

Позже

Экстрасенс Ирина Певчая – жена финалиста “Битвы экстрасенсов”. Работа с клиентами и отзывы о ее услугах

Ирина Певчая — экстрасенс, практикующий таролог и мастер магических практик. Является женой экстрасенса Александра Сакова.…

12 часов назад

Таролог Лера Йови. Раскрытие тайн карт и отзывы клиентов из соцсетей

Лера Йови — таролог и преподаватель, основатель школы Таро «Learn_Taro», а также эксперт в области…

15 часов назад

Таролог Александр Ларионов. Отзывы клиентов и анализ аккаунтов в соцсетях

Александр Ларионов — специалист в области таро, рунологии и психологии, имеющий большой опыт работы. Он…

18 часов назад

Гадалка Мила Абрамович – тайны предсказаний и магии. Анализ аккаунтов в соцсетях, сайт и отзывы о маге

Мила Абрамович — ясновидящая, которая предлагает широкий спектр эзотерических услуг, включая консультации по вопросам судьбы,…

24 часа назад

Таролог Артем Лебедев. Анализ профессионала, работа с запросами клиентов и отзывы об услугах

Артем Лебедев — таролог, психолог-консультант, психотерапевт, основатель и руководитель тренингового центра «Точка. Опоры». Школа Таро…

1 день назад

Таролог Лана Золотова. Анализ соцсетей и работа с услугами. Консультации специалиста и отзывы клиентов

Лана Золотова представляет себя как опытного таролога и психолога, совмещая эти направления в своей практике.…

1 день назад