Специалисты из Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) предложили технологию замещения импортных композитных материалов, которые больше не поставляются в Россию.
Директор Всероссийского НИИ авиационных материалов признаёт: сейчас речь идёт не только о дефиците компонентов авионики, критически не хватает качественных материалов для изготовления композитных элементов фюзеляжа. Но выход из ситуации есть.
– Композитные элементы изготавливаются из углеткани и требуют также специальных компаундов. Главным образом эти материалы производят за рубежом. Мы решили обратиться к опыту советских авиастроителей – когда наша страна испытывала дефицит алюминия, наши самолёты были, скажем так, намного более биоразлагаемые, чем немецкие и американские аналоги, – пояснил он.
Специалист уверен, что отечественная промышленность способна решить задачу – соединяя листы шпона путём их пропитки и проклеивания, можно получить био-френдли материал, выдерживающий до 90 часов полёта на небольших скоростях и до 1 года простоя в ангаре. Это не только позволит избежать зависимости от иностранных государств в стратегически важной сфере, но и создаст дополнительные рабочие места в деревообрабатывающей промышленности.
—
Олег Бакалов — рунолог, автор собственных рунологических курсов, эзотерических техник и практик. Адепт и ученик…
Алехандро Таро — псевдоним украинского эзотерика Александра Жданова, который называет себя мастером карт Таро, магистром…
Дементий Апполонов — таролог с опытом работы в области гадания на картах Таро с 2004…
Марианна Абравитова – мастер раскладов с загадочным шармом, которая называет себя лучшим тарологом страны, а…
Евгений Коссман — таролог, который активно занимается онлайн-деятельностью. Он провел больше 4 тыс консультаций. Коссман…
Захарченко Ирина – таролог, практикующий психолог, блогер, целитель и видящая. Она является создательницей авторской школы…