Какого «Бэтмена» не увидит российский зритель.
Темный рыцарь по количеству экранных воплощений уступает, возможно, лишь агенту 007. Он прошел путь от сериала 60-х до трилогии Кристофера Нолана и версии Зака Снайдера. Теперь и Мэтт Ривз довел дело до долгожданного конца. Каким получился новый «Бэтмен», которого, среди прочих, Голливуд отменил для российских зрителей? Расскажем об этом, пока культура отмены набирает силу.
Суровый, мрачный и сугубо серьезный. Таков новый «Бэтмен» режиссера Мэтта Ривза, прославившегося фантастикой о монстрах и обезьянах, а теперь взявшегося за самого темного героя поп-культуры.
Уберите маскарад ряженого капиталиста, и вы получите детективный триллер. «Бэтмен» — самый что ни на есть гангстерский нуар.
Криминальная история, которая длится чуть меньше трех часов, далека от типичного попкорнового блокбастера. Таким угрюмым, грязным и дождливым Готэм-сити вы еще не видели. Здесь католическая молитва Деве Марии переплетается с мучительными стонами Курта Кобейна, и столько дождя в мегаполисе не было со времен «Бегущего по лезвию». Фильм пропитан страхом и отчаянием, будто мы оказались в финчеровских триллерах «Семь» и «Зодиак».
Бэтмен, под маской которого прячется Роберт Паттинсон, расследует жестокое убийство мэра в преддверии выборов. Не буду возмущаться появлением этого актера в роли плейбоя-миллиардера. На мой вкус, идеальный Брюс Уэйн — это трагичный и мужественный Бен Аффлек, бросающий вызов самому Богу. Но кому симпатичен Паттинсон в супергеройских доспехах, не осуждаю. Затворник щуплый, но не хилый, похож на панка, не улыбается, губы дрожат, а челка падает на грустные глаза. Он не идет по стопам отца и не принимает роль филантропа. Ночь, как известно, воняет блудом и нечистой совестью. Страх — его оружие. Город боится Бэтмена.
Кадр: Kinopoisk
Благо зрителю не придется снова видеть, как родителей Темного рыцаря (формально «его» — зрителя) грабят и убивают в темном переулке. Нам не нужен очередной замедленный кадр выстрела пистолета и падения жемчуга. Однако трагедия скорбящего мальчишки остается ключевой. Страдающий герой пытается найти маньяка по прозвищу Загадочник, который в этой истории не эксцентричный клоун, а неуловимый террорист, сумасшедший конструктор смертельных ловушек, оставляющий Бэтмену подсказки, шифры и ребусы, чтобы преподать обществу моральный урок. Хмурый спаситель Готэма выходит из тени, шагая тяжелой поступью и сжимая кулаки, и выруливает на преступный сговор, где замешан его папаша. Таинственный безумец выводит мальца на грехи отца.
Темный рыцарь под драматически тонкий саундтрек, который делает фильм напряженнее и чуть страшнее, расследует запутанное дело и выходит на клуб, где развлекаются продажные политики, полицейские и прокуроры, пожирающие город изнутри. Среди них готэмский сирота встречает сексуальную красотку, которая строит глазки братве и ищет похищенную подругу, связанную с убитым мэром. Губастенькая воровка-кошатница, движимая местью, то появляется, то исчезает, и ночные улицы заполняют другие знакомые лица: тут вам и честный комиссар Гордон, и верный дворецкий Альфред, и пухлый гангстер Пингвин, и криминальный авторитет Фальконе.
Режиссер намеренно сдерживает крутость сердитого героя в костюме летучей мыши, но не лишает его тайной пещеры, шпионских гаджетов и рычащего от ярости бэтмобиля.
Мэтт Ривз не превращает суровый детектив о семейном наследии и системной коррупции в вульгарный боевик ради зрелища, хотя увлекательных драк, перестрелок и погонь в фильме хватает и даже показан один полет, зато ого-го какой.
Кадр: Kinopoisk
«Бэтмен», отвечающий тревоге и унынию последних событий, погружен в кромешную тьму. Правда, картина о мучительном самопознании с похищениями и убийствами никуда не ведет. Фанатик, проигрывающий в харизме Джокеру и Бэйну из нолановской трилогии, не сегодня-завтра забудется. Понятно, что закон и порядок — это обман, все деньги мира — это грязные деньги, а Бэтмен — вселяющий ужас мститель, который прячется в тенях, и только потомственный богач способен вершить самосуд, внушать смутные надежды и вести за собой простых готэмцев.
Какими бы мрачными ни были картины Бертона, Нолана и Снайдера, новая экранизация «Бэтмена», обособленная от остальной дисишной киновселенной, сделана мрачнее некуда, без шуток и пафоса и задумана как важное заявление: мафия и элита зависимы друг от друга. «Довольно лжи!», как говорится в записках, оставленных жаждущим внимания убийцей. Только смысла в этом мало, ведь рассказы об изуродованных душах и коррумпированном, не заслуживающим доверия истеблишменте не новы. Не покидает ощущение, что эта полицейская драма — не столько о поисках ответа на вопрос, с чего начинается власть, сколько размышление о тягостном самопознании мальчика, одержимого идеей борьбы с преступностью.
«Бэтмен» вроде бы выглядит и звучит свежо. Одиночество, тоска и скорбь. Вдобавок это еще история любви двух людей из разных миров, которые учатся доверять друг другу. И все же назвать фильм Мэтта Ривза новаторским и уникальным было бы слишком. В невеселом нуаре с громоздким финалом, который все никак не кончится, нет ничего смелого и, честно говоря, взрослого. Нет ни крови, ни гранжа, улики и жертвы множатся, но его сила — в исполнении. Something in the way, mmm…
Кадр: Kinopoisk
Артур Завгородний, специально для «Новой»
—
Источник: Новая газета
Таша Игошина не только астролог, но нумеролог и хиролог. Ее прогнозы часто встречаются в известных…
Станислава Бояркина основала школу обучению космоэнергетики и астрологии, в которой является директором и преподавателем. Составляет…
Павел Павлович Глоба - астролог, телеведущий, радиоведущий и писатель. Краткая биография Павел Глоба родился в…
Наталья Аси позиционирует себя как “родовой” белый маг. Она не прячет свои фотографии, но настоящие…
Астролог Зоя Климюк позиционирует себя как психолога, нумеролога, аналитика, телеведущую, спикера и литератора. Она заявляет,…
В эпоху цифровых медиа платформ, таких как YouTube, множество людей стремятся к популярности и вниманию…