Списание грузовых вагонов по возрасту загоняет “Укрзалізницю” в миллиардные долги и создает транспортный коллапс – эксперт

25.11.2021, 20:16, Новости дня
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

Он отметил, что парк грузовых вагонов нужно обновлять, но для этого следует воспользоваться мировым опытом: в США и странах Е контролируют техническое состояние вагонов, а списывают их тогда, когда надлежащий ремонт становится технически невозможным или финансово нецелесообразным.

По его убеждению, у “Укрзалізниці” есть другие неотложные проблемы, решение которых требует финансирования, и прежде всего это состояние железнодорожных путей. По информации “Укрзалізниці”, в капитальном ремонте нуждается 25% главных железнодорожных путей, а в реконструкции – еще 10%. Однако к сентябрю отремонтировли и реконструировали менее 1% от общей длины главных путей. Также на 96% изношен локомотивный парк, но денег на его обновление у компании нет.

“Экономическое состояние “Укрзалізниці” ужасное. За первое полугодие 2021 года ее убыток составил 1,4 млрд грн, накопленный убыток достиг 51 млрд грн, а объем привлеченных кредитов – 34,8 млрд грн”, – написал эксперт.

Если покупать новые вагоны за счет кредитов под 12% годовых, как это предлагает “Укрзалізниця”, это обойдется в 3 млрд убытков ежегодно, посчитал Соколов.

“Такая сделка принесет “Укрзалізниці” минимум 6% ущерба от суммы привлеченных средств. При размере кредита в 50 млрд грн – это 3 млрд грн в год. О ремонте путей и покупке новых локомотивов придется забыть надолго – как минимум, пока государство не погасит долги “Укрзалізниці” за счет всех украинцев. А это означает еще один неизбежный кризис из-за аварийного состояния путей и локомотивов”, – подчеркнул Соколов.

Он напомнил, что у Украины есть обязательства, взятые в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС: согласно им, “Укрзалізницю” должны разделить на оператора инфраструктуры, который останется государственным, и операторов перевозок, которые должны быть частными.

“Или в МИУ решили отказаться от наших еврообязательств, или нам предлагают за государственные средства создать огромный парк новых вагонов, которые практически сразу будут приватизированы. А кто на этом обогатится, это вопрос, ответа на который пока нет”, – заявил эксперт.

Контекст:

8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Предыдущие приказы на эту тему были отклонены регуляторной службой.

Гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что “Укрзалізниця” и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства, так как намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.

Президент объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков заявил, что если “Укрзалізниця” будет списывать вагоны в зависимости от срока эксплуатации, то это спровоцирует на рынке дефицит вагонов, а цены на продукцию для конечных потребителей вырастут.

Источник: интернет-издание “ГОРДОН”




Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

16.06 / Генштаб ВСУ – данные о потерях армии РФ на 1209-й день войны

11.06 / В РФ Леонида Волкова заочно приговорили к 18 годам лишения свободы

11.06 / Рябков – украинские удары не нанесли ощутимого ущерба российскому ядерному потенциалу

11.06 / Госдеп США отмежевался от посла в Израиле, усомнившегося в создании “государства Палестина”

11.06 / Верховный суд Аргентины оставил в силе тюремный приговор экс-президенту Киршнер

11.06 / Мэр Лос-Анджелеса объявила о введении комендантского часа в центре города

11.06 / Грета Тунберг вернулась в Швецию после депортации из Израиля

11.06 / Госсекретарь США призывал отменить санкции против Смотрича и Бен-Гвира – “Помните, кто враг”

10.06 / После четырех дней поисков на Крите обнаружено тело пропавшей израильтянки

10.06 / “Реконструкция” резни 7 октября в Брюсселе – мэр обвинил организаторов в нарушении договора

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика