Списание грузовых вагонов по возрасту загоняет “Укрзалізницю” в миллиардные долги и создает транспортный коллапс – эксперт

25.11.2021, 20:16, Новости дня
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News

Он отметил, что парк грузовых вагонов нужно обновлять, но для этого следует воспользоваться мировым опытом: в США и странах Е контролируют техническое состояние вагонов, а списывают их тогда, когда надлежащий ремонт становится технически невозможным или финансово нецелесообразным.

По его убеждению, у “Укрзалізниці” есть другие неотложные проблемы, решение которых требует финансирования, и прежде всего это состояние железнодорожных путей. По информации “Укрзалізниці”, в капитальном ремонте нуждается 25% главных железнодорожных путей, а в реконструкции – еще 10%. Однако к сентябрю отремонтировли и реконструировали менее 1% от общей длины главных путей. Также на 96% изношен локомотивный парк, но денег на его обновление у компании нет.

“Экономическое состояние “Укрзалізниці” ужасное. За первое полугодие 2021 года ее убыток составил 1,4 млрд грн, накопленный убыток достиг 51 млрд грн, а объем привлеченных кредитов – 34,8 млрд грн”, – написал эксперт.

Если покупать новые вагоны за счет кредитов под 12% годовых, как это предлагает “Укрзалізниця”, это обойдется в 3 млрд убытков ежегодно, посчитал Соколов.

“Такая сделка принесет “Укрзалізниці” минимум 6% ущерба от суммы привлеченных средств. При размере кредита в 50 млрд грн – это 3 млрд грн в год. О ремонте путей и покупке новых локомотивов придется забыть надолго – как минимум, пока государство не погасит долги “Укрзалізниці” за счет всех украинцев. А это означает еще один неизбежный кризис из-за аварийного состояния путей и локомотивов”, – подчеркнул Соколов.

Он напомнил, что у Украины есть обязательства, взятые в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС: согласно им, “Укрзалізницю” должны разделить на оператора инфраструктуры, который останется государственным, и операторов перевозок, которые должны быть частными.

“Или в МИУ решили отказаться от наших еврообязательств, или нам предлагают за государственные средства создать огромный парк новых вагонов, которые практически сразу будут приватизированы. А кто на этом обогатится, это вопрос, ответа на который пока нет”, – заявил эксперт.

Контекст:

8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Предыдущие приказы на эту тему были отклонены регуляторной службой.

Гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что “Укрзалізниця” и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства, так как намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.

Президент объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков заявил, что если “Укрзалізниця” будет списывать вагоны в зависимости от срока эксплуатации, то это спровоцирует на рынке дефицит вагонов, а цены на продукцию для конечных потребителей вырастут.

Источник: интернет-издание “ГОРДОН”



Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

02.09 / Россия решила экспортировать технологию вакцины от коронавируса

30.11 / Каминская: Я спросила, могу ли пользоваться репертуарам группы “НеАнгелы”, Юра сказал: “Ты можешь”

08.02 / Политолог назвал главную задачу, которую Запад поставил Навальному

28.09 / Путин поговорил по телефону с президентом Южной Кореи

11.03 / Унiан – Украина посоветовала Израилю заниматься «укреплением дружбы», а не протестовать против стадиона имени Шухевича

23.12 / Экс-советник главы Фонда госимущества: Готовить “Центрэнерго”, облэнерго и ТЭЦ к продаже можно и нужно

18.12 / Резкий рост акцизов на ТИЭН может лишить госбюджет 3–5 млрд грн – СМИ

17.03 / Кабмин Украины призвал местные власти самостоятельно усиливать карантин

16.11 / Названы возможные сроки запуска «Северного потока – 2»

01.09 / На Паралимпиаде в Токио Украина за день завоевала восемь наград и опустилась в медальном зачете

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:
Яндекс.Деньги - 410011013132383
WebMoney – P761907515662, R402690739280, Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2021 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика