Общество: РФ получила превосходящий F-35 истребитель

26.12.2020, 11:50, Новости дня
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

Российская армия получила первый серийный образец истребителя Су-57 – машины, которая, как считается превосходит американские аналоги. Такие самолеты в связке с боевыми дронами должны стать основой воздушных войн будущего. Но достаточно ли нашим ВКС тех нескольких десятков самолетов, которые им передадут в ближайшие восемь лет?

Воздушно-космические силы (ВКС) РФ получили на вооружение первый серийный истребитель пятого поколения Су-57, сообщил в пятницу источник РИА Новости. Чуть позже стало известно, что переданная военным машина пройдет испытания в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске. После них самолет будет направлен в строевую часть.

Таким образом, можно констатировать – впервые с момента распада Советского Союза отечественная боевая авиация получила в распоряжение принципиально новую машину. Разработка будущего «пятьдесят седьмого» в рамках проекта «Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) началась в первой половине 2000-х.

В мае куратор оборонпрома, вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что истребитель пятого поколения Су-57 в ходе государственных испытаний подтвердил практически все заложенные при проектировании требования. Собственно, акт приема-передачи первого серийного «пятьдесят седьмого» был подписан еще несколько недель назад, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Ранее появились сообщения о том, что в 2021 году военное ведомство получит еще четыре Су-57.

В дальнейшем темпы передачи этих истребителей для нужд ВКС планируется довести до полутора десятков машин в год. «В результате подписанный в 2019 году контракт на 76 Су-57 до 2028 года однозначно будет выполнен в срок», – сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Многофункциональный истребитель Су-57 (или в кодификации НАТО, Felon – в переводе с английского «Преступник») предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет может развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, имеет радиопоглощающее покрытие по технологии «стелс», а также новейший комплекс бортового оборудования.

Одна из особенностей Су-57 –  внутрифюзеляжное вооружение: ракеты и бомбы могут располагаться на восьми точках подвески внутри фюзеляжа, в дополнение к нескольким внешним точкам подвески под крыльями.

Самолет может быть оснащен боеприпасами класса «воздух-воздух» (включая новые управляемые ракеты малой дальности РВВ-МД), ракетами класса «воздух-поверхность» и авиабомбами. Добавим, что новый истребитель должен получить помощника с большими возможностями – в связке с Су-57 способен действовать тяжелый ударный беспилотник «Охотник». Ранее газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об этом аппарате, и о технологиях искусственного интеллекта, который он может использовать.

В справочнике World Air Forces 2021, выпущенным на днях британским профильным журналом Flight International, отмечалось, что РФ получила свой самый совершенный истребитель. И, как отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин,

«мы стали третьей страной в мире, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения, сделанный собственной промышленностью».

Две другие державы, как нетрудно догадаться – Соединенные Штаты с их F-22 Raptor и F-35 Lightning, и Китай c его «Чэнду J-20». По оценке, которую в прошлом году дали аналитики американского издания National Interest, по большинству тактико-технических характеристик Су-57 оказывается предпочтительнее, чем F-35.

То, что армия начала получать новейшие истребители, не может не обнадеживать, учитывая довольно долгую и сложную историю от чертежа до «железа». Будущий Су-57 начали разрабатывать в конструкторском бюро имени Сухого почти двадцать лет назад, как замену Су-27. Первый полет машина, которая тогда носила название ПАК ФА Т-50, совершила еще в 2010 году, мелкосерийную сборку опытных образцов начали три года спустя, а в 2017-м прошли полетные испытания истребителя с новым двигателем второй ступени.

Но, как отмечала газета ВЗГЛЯД, лучшему российскому истребителю пришлось в буквальном смысле бороться за выживание. Первый Су-57 должны были передать в войска еще в 2019-м. Однако ровно год назад произошло ЧП, которое серьезно подпортило репутацию этого истребителя.  В этот день примерно в ста километрах от аэродрома Дзёмги в Хабаровском крае самолет рухнул на землю. Летчик катапультировался и не пострадал, удалось избежать и разрушений на земле – истребитель упал в тайгу. Но был нанесен серьезный удар по проекту (утверждалось, что рухнула именно та машина, которую планировали передать в ВКС).

По одной из версий, причиной прошлогодней аварии стали неполадки с «изделием 117» – двигателем первого этапа. Это же «изделие», запущенное в серию, стоит в том числе на самолете, который сейчас передан армии.  Двигатель второго этапа, который по топливной эффективности и удельной тяге будет превосходить нынешний, находится в стадии доработки – работы планируется завершить к 2022 году.

Справедливости ради, Су-57 за десять лет с момента первого полета лишь трижды попадал в сводки авиапроисшествий – в 2011 году из-за возможного помпажа двигателя, в 2014 из-за локального возгорания над правым воздухозаборником, и упомянутый прошлогодний инцидент на Дальнем Востоке. Для сравнения, истребители F-35 за время разработки пережили как минимум семь аналогичных по масштабу инцидентов.  

«Очень ценно, что не гнались за скорейшим принятием Су-57 на вооружение и тщательно доводили до ума долгие годы, – отметил Кашин. – У американцев серийный F-35 и первые серийные, выпущенные еще в старые времена F-22, были непригодны к  боевому использованию и остаются такими  до сих пор. А у нас самолеты «обкатаны» в том числе и в условиях Сирии». Подобно тому, как Су-27  обеспечил нас на 40 лет вперед платформой для создания боевых машин различных типов, сейчас в лице Су-57 РФ получила такую же базовую платформу на десятилетия вперед, констатировал военный эксперт. По мнению Кашина, с одной стороны новая машина будет обеспечивать наши задачи безопасности, а с другой займет видное место в нашем оружейном экспорте.

«Немаловажно, что Су-57 способен применять вооружение как старых разработок, которые стояли еще в СССР, так и современных, перспективных, которые еще разрабатываются», – в свою очередь отметил заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов. При этом, отметил он, новый истребитель способен поражать и наземные, и воздушные, и морские цели. «Следовательно, его цена-качество будут обеспечивать нам более высокую боеготовность и боеспособность, чем ранее. Мы сможем одним самолетом заменить тяжелый Су-27 и легкий МиГ-29», – добавил Попов.

Впрочем, отметил Кашин, принятие на вооружение Су-57 не означает отказа от машин четвертого поколения, которые еще могут послужить в возможных конфликтах будущего. Так поступает и Китай, который параллельно с J-20 разрабатывает новые модификации предыдущих образцов, и расширяет их производство, «и даже ВВС США, которые  финансируются за счет «денег из воздуха», не зная ограничений».

«Истребители пятого поколения – верхний и самый сложный  элемент  боевой авиации.

Они должны сыграть важнейшую роль в борьбе за господство в воздухе и поражать наиболее защищенные объекты обороны противника.

В нашем случае – это самолет, который имеет совершенную РЛС с фазированной антенной решеткой, на котором реализована пониженная заметность во всех спектрах. У него также есть инновационная защита от приближающихся ракет и многое другое», – отметил эксперт.

Как, в свою очередь, указал генерал-майор Попов, новый истребитель может работать и в качестве разведчика, и в качестве постановщика помех. «Это можно делать в комплексе с ударным тяжелым БПЛА С-70 «Охотник» или другими малоразмерными беспилотными самолетами, в том числе ударными и разведывательными. Самолет будет использоваться комплексно, в том числе и со средствами ПВО», – полагает заслуженный военный летчик России.

Кашин также полагает, что совместное применение  таких истребителей с ударными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) – дело ближайшего будущего. «Более дешевые беспилотники отвлекают от себя часть истребителей противника. Кроме того, они способны нести дополнительную полезную нагрузку, расширяя таким образом возможности самолета в несколько раз, – отметил военный эксперт. – При этом в мирное время БПЛА не расходуют так ресурс как большие самолеты, им не нужно совершать такое количество испытательных  полетов, что дает значительный прирост военно-воздушных сил».

Если действия в связке с беспилотниками – задача ближайшего будущего, то поставки серийных самолетов дело решенное. Но, отметил Попов, почти 80 единиц, которыми обещают снабдить ВКС до 2028 года – это, безусловно, недостаточно. «Это стандартная схема, ведь это лишь первый заказ. Когда истребитель будет массово использоваться в войсках, будут обнаружены различные недостатки, и самолет будут модернизировать, – отметил эксперт. – Еще таких заказов нужно оформлять минимум 3–5, чтобы покрыть возможность замены всех самолетов, стоящих сейчас на вооружении».

И следует ждать доработки двигателя второго этапа, добавил Попов.  «Пока самолет работает на тех двигателях, которые у нас эксплуатируются на самолетах Су-30СМ, Су-32, Су-34. Это очень хороший двигатель, вполне адекватный для этого самолета. Но в загашнике у нас есть «изделие 30», на которое мы рассчитываем. Более мощный, более экономичный и более легкий, сделанный по технологиям уже XXI века», – отметил военный эксперт.

Теги: 

боевая авиация
,
самолет пятого поколения
,
истребители
,
боевые самолеты
,
ВКС
,
Су-57


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

17.09.20 / Мамедов: Криминализация военных преступлений – эффективное юридическое орудие для наказания военных преступников на Донбассе

21.04.21 / В Украине с начала года зафиксирован 21 случай физической агрессии против журналистов – НСЖУ

06.02.22 / Внедорожник въехал в толпу на акции протеста в Канаде

08.11.21 / Владелец Kyiv Post заявил о переформатировании издания

05.02.21 / В «Лизе Алерт» сочли недостаточными поправки в законопроект о тайне связи

04.04.22 / Рогозин не исключил совместной работы по созданию модулей для китайской космической станции

11.11.20 / На Донбассе в результате обстрела боевиков ранения получил украинский военный – штаб ООС

11.12.20 / “8 тыс. грн для частного предпринимателя – это ничто”. Ресторатор Борисов оценил помощь государства из-за карантина

05.09.20 / Москва заявила, что химики из НАТО работали над «Новичком»

09.12.21 / Киев отказался дезавуировать заявления главкома ВСУ об открытии огня

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

ЮMoney - 410011013132383
WebMoney – Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2021 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика