Натренированные в видеоиграх роботы показали лучшие результаты в реальной жизни

22.10.2020, 10:08, Новости дня
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

Роботы, обученные в симуляторе, позволяющем им запоминать, как выходить из сложных ситуаций, стали лучше преодолевать сложную местность в реальной жизни, рассказали исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.

Исследователь Джуно Ли и его коллеги обучили алгоритм нейронной сети, разработанный для управления четвероногим роботом, в моделируемой среде, похожей на видеоигру. Она воспроизводит местность из холмов, ступеней и лестниц, передает портал NewScientist.

Ученые показали алгоритму, в каком направлении должен двигаться робот, а также поставили ограничения по тому, как быстро он может поворачиваться.

Затем они запустили алгоритм, делая случайные движения в симуляции. Исследователи вознаграждали робота за правильное движение и наказывали в противном случае. Накапливая награды, нейронная сеть научилась перемещаться по разнообразной местности.

В данный момент большинство роботов реагируют в реальном времени на измерения своего окружения с помощью заранее запрограммированных реакций, сталкиваясь с каждой проблемой в первый раз.

Нейронная сеть позволяет роботу опираться на опыт, полученный из ошибок, и, предварительно обучив алгоритм в симуляции, исследователи могут ограничить риски и снизить затраты.

«Мы не можем перенести его на реальную местность, на которой мы хотим его тренировать, потому что это может повредить роботу, а это очень дорого», – сказал Ли.

Изначально исследователи использовали небольшую нейронную сеть, которая была предварительно запрограммирована с учетом знаний о моделируемой среде, что позволило алгоритму быстро учиться, принимая входные данные от виртуальных датчиков и запоминая их. Затем они передали эти знания в большую сеть, используемую для управления настоящим роботом.

Используя этот опыт, робот смог двигаться со скоростью 0,452 метра в секунду по мшистой земле – в два раза быстрее, чем он может двигаться с помощью своей стандартной программы.

Ранее Ростех представил нейросеть для управления группой боевых роботов. При этом эксперты отметили, что для работы с нейросетями некоторые российские разработчики, возможно, используют зарубежные «железо» и софт.


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

07.12.20 / Телескоп «Хаббл» зафиксировал угасание самой молодой туманности

21.07.21 / Соглашение между США и ФРГ предусматривает, что Берлин будет добиваться санкций ЕС, если РФ будет давить на другие страны с помощью энергетики – Нуланд

21.03.21 / В Офисе президента Украины назвали сумму ущерба от беспорядков на акции в поддержку Стерненко

15.03.21 / Названа доля призывников в российской армии

27.08.20 / На трассе Киев – Харьков расстреляли автобус со сторонниками Кивы. Нардеп заявляет, что одного человека похитили

11.12.20 / У нардепа от “Слуги народа” из автомобиля украли 100 тыс. грн

19.11.21 / Отставка Сенниченко не должна привести к большой реприватизации – политолог Кулик

23.01.22 / В Минфине раскрыли дату планируемой индексации условной цены топлива

16.08.20 / Турция осудила Байдена за призыв поддержать противников Эрдогана

30.03.21 / Киев заявил о «моральной готовности» украинских войск к наступлению в Донбассе

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

ЮMoney - 410011013132383
WebMoney – Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2021 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика