Отправить учителей, находящихся в группе риска, на время пандемии в резерв, а вместо них поставить студентов-старшекурсников педагогических вузов, вполне реально, сообщил газете ВЗГЛЯД заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Александр Снегуров. При этом, по его мнению, надо учесть несколько моментов.
В департаменте образования сообщили, что в связи с обострением ситуации с коронавирусной инфекцией в столице, московских учителей, относящихся к группе риска, возможно переведут на дистанционный формат работы. В этом случае проводить традиционные занятия вместо преподавателей будут студенты-старшекурсники и выпускники педагогических вузов.
«Поскольку мы собираемся воплощать данные идеи спонтанно, в связи с такой тревожной повесткой, то не приходится слишком рассчитывать на взвешенность и перспективную значимость решений. В принципе, в подобных экстремальных условиях определённые идеи и должны реализовываться в оперативном ключе. Но здесь следует учесть ряд факторов», – говорит Снегуров.
Если дистанционное обучение будет введено временно, до окончания пандемии, то учителей старшего возраста, а также педагогов, находящихся в группе риска, можно было бы перевести в так называемый резерв. Но это следует осуществить исключительно при условии, что потом, по желанию педагогов, их можно было бы вернуть в основной состав. Главное, подчеркивает Снегуров, чтобы временное отстранение от работы впоследствии не переросло в постоянное.
«Второй момент: если дистанционное обучение вводится, почему эти педагоги сами не могут преподавать в режиме «удаленки», для чего их нужно заменять? Ведь учителя 65+, коль они доработали до сей поры, научились волей-неволей пользоваться гаджетами», – поясняет собеседник.
Учитель рассказывает, что в настоящее время подготовлено достаточно много педагогических кадров, замотивированных студентов-старшекурсников, которые могли бы в период пандемии действительно попрактиковаться, получить ценный опыт. Но вопрос компетентности отбора и условия привлечения таких кадров не лишается остроты.
«Школы должны проводить свое тестирование, отбор и назначение на должности с учетом специфики каждого образовательного учреждения. «Как это сделать грамотно?» – типичный вопрос, встающий всегда, когда нужно кого-то куда-то направить, протестировать или отобрать в срочном порядке. Здесь многое зависит от интуиции и квалификации тех людей, которые занимаются кадровой политикой, и ответственности тех, кто поступает на должность. Придется согласовывать ряд вопросов с вузами и так далее», – рассуждает Снегуров.
При этом подлинный уровень мотивации, ответственности и выносливости молодых кадров станет ясен только в ходе самой работы, уточняет учитель. Он не исключает, что за это время часть студентов осознает, что им не близка педагогическая стезя.
«И, конечно, нужны будут консультации с опытными педагогами, на время отправленными в резерв; коммуникации с ними требуются также для того, чтобы реализовать принцип преемственности и не нарушить этические нормы», – подытожил Снегуров.
29 сентября мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, согласно которому в этом году в учреждениях с модульной и триместровой системой обучения каникулы перенесут с ноября на октябрь (с 5 по 18 октября включительно). В свою очередь межрегиональный профсоюз «Учитель» выступил с инициативой разрешить педагогам Москвы работать удаленно в данный период времени.
Макс Омира — основатель школы Omira Jyotish, позиционирующий себя как ведический астролог с примерно 3…
Галина Волжина — практикующий астролог с более чем 25-летним стажем, основатель авторского подхода к психоанализу…
Павсекакий Богданов (настоящее имя — Богдан, 1982 г. р., Курск) позиционирует себя как астролог, экстрасенс, парапсихолог…
Таролог Тата Тарот — проект картомантки Татьяны Рассохиной, практикующей гадания с 2016 года. Она ведёт…
Академия Кали Шанкара — школа ведической астрологии, где таролог Кали Шанкар предлагает курсы и практики…
Нелли – гадалка, таролог, целитель и основательница школы эзотерики в Зеленограде «Мир души». Заявляет о…