Без реформирования финпланы “Укрзалізниці” и дальше будут концентрированным проявлением коррупции и неэффективности – эксперт

15.08.2020, 5:50, Новости дня
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

“Укрзалізниця” нуждается в кардинальном реформировании, иначе ее финансовые планы и дальше будут концентрированным проявлением коррупции и неэффективности. Об этом экономист Борис Кушнирук написал 13 августа в блоге для сайта LIGA.net, анализируя недавно принятый Кабмином финплан “Укрзалізниці” на 2020 год.  

“Статус монополиста позволяет УЗ бесконтрольно повышать тарифы на грузовые перевозки для покрытия непроизводительных расходов, потерь от коррупции, неэффективности и управленческой беспомощности. Между тем, все больше грузоотправителей переориентируются на автомобильные и речные перевозки, железная дорога теряет клиентов”, – отметил он. 

По словам Кушнирука, новый годовой план свидетельствует о том, что топ-менеджмент железнодорожного монополиста “не собирается менять привычный порядок вещей”. 

Он обратил внимание на заложенные в финплан цены на топливо, электроэнергию, курс доллара, а также объемы ремонтов и административные расходы. 

“Если сравнивать с прошлым годом, расходы на сырье и материалы для содержания и ремонта основных средств вырастут на 83%. Это до подозрительности странно, учитывая падение цен ресурсных товаров в мире, промышленную дефляцию в Украине и запланированное снижение объемов перевозок УЗ. В условиях снижения объемов грузовых и пассажирских перевозок УЗ по непонятным причинам планирует увеличить на 43% (или на 2,7 млрд. грн.) Расходы на ремонт подвижного состава. Эффективностью здесь не пахнет. Однако коррупцией (из-за закупки работ и услуг у “дружественных” структур) воняет сильно”, – написал он. 

Кушнирук отметил, что админзатраты “Укрзалізниці” во время кризиса вырастут на 57%. Увеличение должностных окладов при ожидаемой инфляции в 5% заложено на уровне на 10%, что “съест” 3 млрд. грн, добавил он. 

“Судя по нынешнему финплану, УЗ продолжит жить по собственной парадигме – парадигме естественного монополиста”, – подчеркнул он. 

Выходом из ситуации эксперт называет кардинальное реформирование “Укрзалізниці”. Он предлагает операционное и финансовое разделение ее на отдельные сегменты по видам деятельности. 

“Только при таких условиях можно обеспечить производственную и финансовую эффективность в каждом сегменте. Уже не будет возможности компенсировать убытки одного сегмента за счет другого. Не будет возможности “растворять” в общем финансовом котле коррупцию и бесхозяйственность чиновников и их назначенцев в настоящем монополиста. Кардинальная реформа УЗ не просто назрела, она давно перезрела. Иначе и в дальнейшем каждый следующий летний финплан УЗ будет концентрированным проявлением неэффективности и коррупции. Но ничего не указывает, что у нынешних руководителей страны, включая руководство профильного министерства, достаточно профессионализма и политической воли для этого”, – заключил эксперт. 

“Укрзалізниця” – публичное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству. Компания входит в перечень госпредприятий, не подлежащих приватизации. Украинская железная дорога обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта; по объемам грузовых перевозок занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии, сказано на сайте компании.

Кабинет Министров Украины утвердил финансовый план “Укрзалізниці” 27 июля. Проект документа был представлен в ноябре 2019 года. 

Источник: интернет-издание “ГОРДОН”




Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

16.06 / Генштаб ВСУ – данные о потерях армии РФ на 1209-й день войны

11.06 / В РФ Леонида Волкова заочно приговорили к 18 годам лишения свободы

11.06 / Рябков – украинские удары не нанесли ощутимого ущерба российскому ядерному потенциалу

11.06 / Госдеп США отмежевался от посла в Израиле, усомнившегося в создании “государства Палестина”

11.06 / Верховный суд Аргентины оставил в силе тюремный приговор экс-президенту Киршнер

11.06 / Мэр Лос-Анджелеса объявила о введении комендантского часа в центре города

11.06 / Грета Тунберг вернулась в Швецию после депортации из Израиля

11.06 / Госсекретарь США призывал отменить санкции против Смотрича и Бен-Гвира – “Помните, кто враг”

10.06 / После четырех дней поисков на Крите обнаружено тело пропавшей израильтянки

10.06 / “Реконструкция” резни 7 октября в Брюсселе – мэр обвинил организаторов в нарушении договора

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: rybinskonline@gmail.com

Поддержать проект:

PayPal - rybinskonline@gmail.com; Payeer: P1124519143; WebMoney – T323003638440, X100503068090, Z399334682366

18+ © 2002-2025 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика