Почему откладываются заявленные корпорацией планы проведения сертификации вертолёта Ка-62 в EASA
Как мы писали ранее, в январе месяце 2020 года, на своём официальном сайте Государственная корпорация «Ростех» «торжественно» заявила, что «Национальный центр вертолётостроения холдинга «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех» приступил к началу сертификационных испытаний вертолёта Ка-62, которые планируется завершить в 2020 году. Гендиректор АО «Вертолёты России» (судя по сделанному заявлению, совершенно не разбирающийся в теме) нарисовал радужную картину:
«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье».
Однако, судя по Протоколу № 194/16-ПР от 07.07.2020 года администрации Приморского края придётся очень долго ждать вертолёты Ка-62, как, впрочем, газовикам и другим гражданским структурам.
Ну, а заявленные планы проведения сертификации этого вертолёта в EASA, судя по всему, вообще имеют заоблачную перспективу.
Понятно, что у Госкорпорации «Ростех» с образованием вертолётного холдинга, кроме различных обещаний, типа скоростного вертолёта, с трудом удастся найти хоть какие-то достижений в вертолётной области. Поэтому и используется любой информационный повод, чтобы хоть как-то убедить российскую общественность в том, что неустанно выкачиваемые из российского бюджета деньги могут хоть как-то быть использованы с пользой, но руководству госкорпорации было бы полезно проверять информацию, поступающую из подконтрольных холдингов. Или компетентность сотрудников «Ростеха» не позволяет это сделать?
«Кавалерийская атака» не удалась
Как следует из имеющегося в редакции документа, вертолётному холдингу «продавить» Росавиацию не удалось. Не помогло даже покровительство Дениса Мантурова, который наиболее трепетно относится к этому своему детищу. А это значит, что как ранее планировалось, в 2020 году никакого сертификата вертолёт Ка-62 не получит. В Протоколе (пункт 1.1.) говорится, что «мешанина конструкторских школ», получавшая название АО «НЦВ Миль и Камов» перенесла свою заявку на сертификацию вертолёта Ка-62 на вторую половину 2021 года.
Однако и эта дата вызывает у нас достаточно обоснованные сомнения, но, судя по намеченным мероприятиям, АО «Вертолёты России» продолжит выкачивать из бюджета деньги на эту программу. В частности, в Протоколе сообщается об инициативе по созданию в 2021 году стенда для прочностных усталостных испытаний фюзеляжа вертолёта Ка-62 (пункт 1.2.). Попутно возникает вопрос, а как до этого планировалось закончить сертификационные испытания в 2020 году, если соответствующий стенд, запланировали создать в 2021 году? Да и то, решение по нему было принято только в июле 2020 года.
Все намеченные мероприятия свидетельствуют о том, что ранее проработка вопроса со стороны АО «НЦВ Миль и Камов» была явно поверхностной. Так, к примеру, необходимая по процессу сертификации документация должна быть представлена соответствующим сертификационным центрам 31.07.2020 и 20.08.2020. Но ведь ранее «Ростех» заявил о начале процесса в январе этого года. Интересно, а чем до этого занимались руководители НЦВ «Миль и Камов», если проработка полноты и достаточности программ сертификационных испытаний должна быть сделана только к 20.08.2020 (пункт 2.5.)?
Если «горе-сертификаторам» от вертолётного холдинга необходимо целых восемь месяцев для создания всего лишь программ сертификационных испытаний, то как можно было «Ростеху» заявлять об окончании процесса сертификации в 2020 году? При таком подходе и 2021 год смотрится не очень-то уверенно.
Кто укажет Богинскому на выход?
В кабинете директора программы Ка-62 Виктора Маликова на стене висит «агитка» со словами мантуровского ставленника Андрея Богинского, которая гласит: «Кто не верит в сертификацию Ка-62 в 2020 г. Выход там». Как мы и предполагали изначально, никакой сертификации в 2020 году не предвидится. Теперь это подтверждено документально в Протоколе совещания в Росавиации.
Интересно, после этого кто-то укажет вертолётному дилетанту Богинскому на выход? Кстати, не станет ли это причиной указать на выход и министру Мантурову, так как его ставленник Андрей Богинский не оправдал, оказанного ему «высокого доверия»?
Хотя тут как сказать. Если считать задачей Богинского на посту «Вертолётов России» полный развал отрасли и содействие конкурентам по обнулению позиции России на мировом вертолётном рынке, то с этой задачей Андрей Иванович будто бы и справился.
Сомнительные достижения в производстве вертолётов руководство холдинга успешно компенсирует производством защитных масок, так может Андрея Богинского командировать командовать каким-нибудь швейным производством?
Очередной музейный экспонат
Похоже, что заявленный интерес администрации Приморского края по приобретению двух вертолётов Ка-62, о котором ряд изданий сообщили в конце 2019 года, не иначе как связан с пополнением Дальневосточного музея авиации. Что уж и говорить, вся «трудовая» деятельность вертолётного холдинга по распилу бюджета мало соотносится с реальными вопросами эксплуатации. Таким образом, у Ка-62 есть все основания повторить судьбу вертолёта Ми-34, о котором «Версия» рассказывала в материале «Суперавантюра».
Как сообщает издание «АвиаПОРТ» на подконтрольном холдингу предприятии в настоящее время идёт восстановление вертолёта Ми-34, для передачи его в Дальневосточный музей авиации. «Организационными работами по восстановлению и передаче вертолета Ми-34 в «Дальневосточный авиационный музейно-выставочный центре» с увлечением и большой любовью занимается Почетный гражданин города Арсеньева, Заслуженный машиностроитель России Александр Яковлевич Захарьящев, почти 60 лет проработавший в ААК «Прогресс» – сообщает упомянутое выше издание.
Таким образом, если кто-то думает, что мантуровский холдинг строит вертолёты, которые должны решать транспортные проблемы на необъятных просторах России, он сильно ошибается. К практическому вертолётостроению «Вертолёты России», по нашему мнению, имеет очень отдалённое отношение.
Сергей Кокорин
Отзывы об Элизе Товоткиной: анализ деятельности астролога Элиза Товоткина позиционирует себя как астролог и психолог,…
Отзывы об Anastasia Moor: что известно о деятельности астролога Anastasia Moor называет себя астрологом и…
Отзывы о Татьяне Земской: чем занимается астролог и что говорят клиенты Татьяна Земская представляет себя…
Иван Шавкунов отзывы: обзор деятельности и услуг астролога Иван Шавкунов позиционирует себя как астролог и…
Отзывы об Алекс Долбенский: астролог, звукоцелитель и преподаватель школы AirFlow Алекс Долбенский работает в эзотерической…
София Эдельштейн — отзывы и анализ деятельности астролога София Эдельштейн — астролог, заявляющий о значительном…