В Рыбинске проходит VI Международный технологический форум «Инновации. Технологии. Производство». Одной из площадок форума стала школа №12, в стенах которой прошла сессия «Город для успешной карьеры: формирование инженерных компетенций у современных детей».
Представители педагогического сообщества муниципальных образований региона, РГАТУ и Ярославского педагогического университета, ПАО «ОДК «Сатурн» и областного департамента образования обсудили вопросы развития профориентационного образования в системе кадровых запросов предприятий города.
– Создание в городе условий и возможностей для реализации способностей любого жителя, в первую очередь, подрастающего поколения, развитие и применение себя на благо окружающих и экономики Рыбинска – такие стратегические цели ставит городская система образования, – подчеркнула, открывая сессию, заместитель главы по социальным вопросам Наталья Шульдина.
В Рыбинске действует целая система институтов и инструментов, направленная на профориентационный выбор. Это Координационный совет, в составе которого представители промышленных предприятий и представители всех уровней образовательных учреждений города. С 2015 года успешно реализуется проект «Профессиональные пробы», которые проходит на базе Рыбинского промышленно – экономического колледжа, где школьники среднего звена проходят апробацию профессий с уклоном на машиностроительный кластер. Технологические компетенции начинают развивать у детей в дошкольных учреждениях. С выбором будущей профессии школьники могут определиться, посещая кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. Выявить технические наклонности ребенка можно на занятиях в ЦДЮТТ и Кванториуме, гуманитарные – в центрах «Молодые таланты», «Солнечный», Центре туризма и экскурсий.
Свой вклад в работу с подрастающим поколением в плане выбора будущей профессии вносят учебные заведения высшего звена. На сессии представили два проекта Рыбинского государственного авиационного технологического университета им. Соловьева «Малая школа академии» и «Инженерные классы», ориентированных на школьников. Они способствуют выявлению и закреплению инженерных компетенций, служат элементом создания сквозной образовательной среды между школой и вузом.
Подводя итоги работы, участники отметили, что для формирования кадрового потенциала, снижению оттока трудовых ресурсов необходимо создавать условия, основы будущих профессий закладывать на начальном школьном уровне с дальнейшим непрерывным процессом образования и при взаимодействии с предприятиями.
В завершении работы сессии участники посетили выставку и мастер-классы «Образовательное пространство в городе успешной карьеры». Второй день работы сессии продолжается на базе школы №26, в «Кванториуме» и Центре детского юношеского технического творчества.
Пресс-служба администрации города Рыбинска
Макс Омира — основатель школы Omira Jyotish, позиционирующий себя как ведический астролог с примерно 3…
Галина Волжина — практикующий астролог с более чем 25-летним стажем, основатель авторского подхода к психоанализу…
Павсекакий Богданов (настоящее имя — Богдан, 1982 г. р., Курск) позиционирует себя как астролог, экстрасенс, парапсихолог…
Таролог Тата Тарот — проект картомантки Татьяны Рассохиной, практикующей гадания с 2016 года. Она ведёт…
Академия Кали Шанкара — школа ведической астрологии, где таролог Кали Шанкар предлагает курсы и практики…
Нелли – гадалка, таролог, целитель и основательница школы эзотерики в Зеленограде «Мир души». Заявляет о…