Рубрики: Рыбинск

История: Столица бурлаков

Преобразование Рыбной слободы в город способствовало ее дальнейшему экономическому развитию. Заметно выросло население, с 70-х годов XVIII в. до конца 50-х годов XIX в. оно увеличилось в 5,5 раза. Торговые обороты Рыбинска с конца XVIII до середины XIX века выросли с 150 тыс. руб. до 25 млн. руб. Количество прибывающих за навигацию судов достигло нескольких тысяч, грузооборот исчислялся миллионами пудов. В центре Рыбинска выросли два двухэтажных каменных гостиных двора. Общее количество торговых заведений превысило 300, расширился ассортимент товаров. Но основной торговлей оставался хлеб. Городская промышленность была развита слабее торговли. За исключением полотняной фабрики (бывшей купцов Нечаевых), которую в 1810 году перевели в Ярославль, все остальные «заводы» были мелкими предприятиями.

С открытием Мариинской в 1810 году и Тихвинской в 1812 году водных систем Рыбинск стал главным узлом, соединяющим Волжско-Каспийский бассейн с Петербургом. Навигация продолжалась здесь около 197 дней. Непрерывный поток больших и малых судов требовал для своего обслуживания огромную массу людей. Рыбинск считался на Волге «столицей бурлаков и грузчиков». Волжское бурлачество делилось на две категории: верхние и нижние бурлаки. Верхние работали на водных системах между Рыбинском и Петербургом, нижние — между Рыбинском и Астраханью. Главная масса бурлаков состояла из помещичьих, государственных, удельных крестьян и мещан приволжских губерний. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек. В отдельных случаях артель достигала 150 человек. Условия найма бурлаков определялись «Уставом купеческого водоходства» 1781 года, составленным в интересах судовладельцев.

Для разрешения споров и конфликтов, возникавших в период судоходства, существовала Судоходная расправа. В Рыбинске находилось отделение Тверской судоходной расправы, а с 1842 года — самостоятельная Судоходная расправа с отделением в Нижнем Новгороде. В середине XIX века труд бурлаков постепенно заменяется машинной тягой. К 20-м годам XIX века на Волге появились первые пароходы, которые постепенно заменяли бурлаков. Примечательно, что первый буксирный пароход на Волге начал свою жизнь в Рыбинске.

Поделится
admin

Теги: Рыбинск

Позже

Мастерская предсказаний: таро и гороскопы от Натальи Касаткиной, прогнозы астролога и таролога, реальные отзывы

Наталья Касаткина — мастер таро, который уже более 30 лет проводит свои магические ритуалы. Она…

2 часа назад

Руническая магия Карины Таро: биография, соцсети karina taro, реальные отзывы и разоблачение блоггера

Карина Таро – блоггер, автор и основатель Школы Таро, автор колоды карт Таро - Карина…

8 часов назад

«Таро в потоке» — биография и услуги Людмилы Шпаковой, гадание и расклады на Таро, соцсети tarot v potoke, положительные и отрицательные отзывы

Людмила Шпакова – таролог с 20-летним опытом работы. Магия гадания – это то, что является…

14 часов назад

Ольга Керимова – отзывы реальных клиентов о деятельности нумеролога

Ольга Керимова — астролог, нумеролог. Ольга предоставляет индивидуальные консультации, а также является автором курса “Нумерология…

17 часов назад

Астролог и таролог Дива В С — Виктория Штелльхорн: курсы, соцсети diva v s, отзывы

Дива В С (Виктория Штелльхорн) является востребованным специалистом в области таро. Она “читает” карты, а…

2 дня назад

Экстрасенс Виктория Райдос: баланс между отрицательными и положительными отзывами клиентов

Виктория Райдос – медийная личность известная миллионам телезрителей, как победительница 16-го сезона «Битвы экстрасенсов». Она…

2 дня назад