
«Мистраль» за 1,5 млрд. евро
02.03.2010, 12:39, Детали
Теги:
Франция продаст России вертолетоносцы «Мистраль» (Mistral) без вооружений.
– Мы решили, что Франция и Россия, начиная с сегодняшнего дня, начинают эксклюзивные переговоры по четырем кораблям типа «Мистраль». Первый будет строиться в Сан-Назере. Это не значит, что другие не будут строиться, просто мы будем вести переговоры, – сообщил Николя Саркози на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом России Дмитрием Медведевым.
– Начиная с сегодняшнего дня будут вестись эксклюзивные переговоры по этому вопросу – по поводу четырех вертолетоносцев «Мистраль», – сказал французский президент. – «Мистраль» – это вертолетоносец, который мы будем создавать для России без военного оборудования.
– Упомянутый президентом Франции вопрос о «Мистрале» – это действительно один из тех вопросов, которые вызвали широкий резонанс, довольно разные мнения, но это символ доверия между нашими странами а, с другой стороны – возможность для нашей страны получить те объекты, которые сегодня у нас отсутствуют и которые бы мы хотели создавать в кооперации с другими странами, – добавил Дмитрий Медведев.
Предполагается, Россия приобретет 4 корабля проекта «Мистраль». При этом речь идет о покупке кораблей без военного оборудования – радаров и вооружения на нем не будет. Строится вертолетоносцы будут по формуле «2+2», во Франции и России.
Закупка ВМФ России «Мистраль» означает зависимость от инфраструктуры французской системы оружия не только данного корабля, но и перевод на технологические стандарты НАТО всего состава КУГ, без сбалансированности которой французский вертолетоносец становится круизным лайнером, считает Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования.
Ключевым вопросом на данный момент является объем изменений, который может быть внесен в конструкцию корабля по требованию ВМФ России, считает Илья Крамник, военный обозреватель РИА «Новости». В настоящий момент с высокой степенью достоверности известно, что корабль для российского флота не будет оснащаться во Франции вооружением и бортовой электроникой – Россия намерена оснастить и вооружить свой перспективный УДК самостоятельно. То же самое относится и к вертолетам «Мистраля» – вместо европейских машин планируется использование отечественных, прежде всего вертолетов семейства Ка-27/Ка-29 и Ка-52, уже совершавших посадки на палубу французского корабля в ходе его визита в Санкт-Петербург в ноябре 2009 года.
Эти вопросы удастся решить в случае строительства кораблей на российских верфях. Опыт сотрудничества в промышленных технологиях у России есть. ОАО «НПО «Сатурн» занимается разработкой с французской Snecma авиадвигателей. На предприятии в Рыбинске производят и современные газотурбинные двигатели для военно-морского флота.
В феврале начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил, что Россия сможет создать корабль типа Mistral только через 5-10 лет: наша страна за последние 15-20 лет утратила многие позиции в развитии военной техники и вооружений и эти корабли в 3 раза превосходят отечественные по всем параметрам – потребляют в три раза меньше топлива, чем отечественные, а водоизмещение их в четыре раза выше. Они многофункциональны и могут использоваться в качестве вертолетоносцев, десантных кораблей, кораблей управления, госпиталей и транспортных платформ.
Главная особенность десантного корабля «Мистраль», – энергетическая установка. Дизель-генераторы обеспечивают электроэнергией все системы корабля, в том числе и движительный комплекс. В России подобные корабельные энергетические установки пока в стадии разработки. У корабля отсутствуют традиционные гребные валы. Две винторулевые колонки, способные вращаться на 360 градусов, обеспечивают скорость полного хода 19 узлов. Такая схема, ранее применявшаяся на современных круизных лайнерах и впервые внедренная на военном корабле, позволяет не только повысит маневренные качества, но и существенно увеличить полезную площадь внутренних помещений.
Универсальный десантный вертолетоносец «Мистраль» сами французы не без основания называют шедевром мирового кораблестроения. На борт он способен принять танковый батальон в составе 40 машин и до 450 морских пехотинцев. Для быстрой их высадки на берег в ангарах и на палубе размещены 16 тяжелых и до 35 легких вертолетов, а также 4 десантных катера или 2 десантных корабля на воздушной подушке. Атаку воздушного противника готовы отразить два зенитных ракетных комплекса Simbad и две 30-мм автоматические артустановки. «Мистраль» можно использовать и в качестве штабного корабля – средства связи и управления это позволяют. Вообще французский вертолетоносец необычайно насыщен электроникой и средствами автоматизации. Только в его машинном отделении установлены примерно 10 тысяч различных датчиков. Это позволило сократить экипаж «Мистраля», полным водоизмещением в 21 тысячу тонн, всего до 160 человек (для сравнения – экипаж единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» составляет 1400 моряков).
В случае если контракт с Францией будет заключен, строительство одного корабля обойдется России в 400-500 миллионов евро (без вооружения и радаров), а включая покупку лицензий – около 1,5 миллиарда евро. Строительством «Мистраля» будут заниматься французские компании STX France и DCNS.
Смотреть комментарии → 2 комментария