В Минэкономики считают, что такое решение приведет к удорожанию работ и услуг в Украине, а также противоречит Национальной экономической стратегии Украины.
Издание отмечает, что в документе приведены расчеты, как скажется рост тарифов на экономике: дополнительные поступления “Укрзалізниці” составят 10,1 млрд грн в год, при этом на перевозке грузов 1-го тарифного класса и пустых вагонов из-под 1-го тарифного класса “Укрзалізниця” дополнительно получит 7,4 млрд грн, от 2-го тарифного класса – 1,8 млрд грн и от внеклассной группы – 0,9 млрд гривен.
“То есть, основная тарифная нагрузка приходится на перевозки низкостоимостных грузов с высокой долей транспортной составляющей в цене продукции (топливно-энергетические и рудные полезные ископаемые, строительные грузы), что приведет к росту цен на соответствующую продукцию, и, как следствие, стоимости коммунальных услуг и строительных работ, и переориентации перевозок этих грузов на автомобильный транспорт”, – цитирует издание записку Минэкономики.
В ведомстве подчеркнули, что Кабмин утвердил Национальную экономическую стратегию до 2030 года, и там отмечается, что тарифы на железнодорожные перевозки экономически не обоснованы из-за непрозрачного механизма тарифообразования, который не привязан к себестоимости перевозок. В связи с этим стратегия предполагает ряд шагов для финансового оздоровления “Укрзалізниці” и формирования экономически обоснованных тарифов.
“Стратегическим курсом было определено проведение реструктуризации и финансового оздоровления АО “Укрзалізниця”, обеспечение реализации непрофильных активов, освобождение от налогообложения земель под железнодорожной инфраструктурой, проведение финансового и организационного разделения Общества на отдельные сегменты по видам деятельности, уменьшения убыточности пассажирских перевозок путем введения контрактного заказ общественно важных пассажирских перевозок “, – сказано в документе от Минэкономики.
При этом министерство отмечает, что тарифообразование на грузовые железнодорожные перевозки затруднено, нет методологии формирования тарифов, в частности по их дифференциации по классам грузов. Также методика и порядок расчета тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом не соответствуют законодательству и требуют пересмотра, пишет “Обозреватель”.
Контекст:
5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.
Запланированное “Укрзалізницею” повышение тарифов на грузоперевозки будет одним из наиболее экономически необоснованных и приведет к катастрофе в топливно-энергетическом комплексе Украины, заявила в открытом письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.
По итогам прошлого года “Укрзалізниця” получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.
—
Отзывы о Hawkmoon Runes: что известно о рунологе В этом обзоре рассматривается деятельность рунолога Hawkmoon…
Твоя Матрица Ру отзывы: подробный разбор проекта Светланы Смирновой Проект «Твоя Матрица Ру» под руководством…
Отзывы об Arcanum: что известно о школе эзотерики и магии Школа осознанного развития и эзотерики…
Отзывы об Ирине Терещенко – деятельность, курсы и реакция клиентов Ирина Терещенко заявляет о себе…
Отзывы о Сергее Борисовиче Камове: анализ деятельности эзотерика Сергей Борисович Камов позиционирует себя как целителя,…
Алла Левада отзывы: обзор деятельности эзотерика из Тамбова Алла Левада позиционирует себя как эзотерик из…