Авторы письма отмечают, что владельцы грузов понесут дополнительные расходы на общую сумму в 2 млрд грн в этом году, и на 10 млрд грн – в 2022-м, и особенно это коснется горно-металлургического и агропромышленного комплексов.
“Как следствие, ведущие украинские экспортеры (ГМК и АПК) значительно ухудшат свои конкурентные позиции на рынках сбыта, возрастет себестоимость строительства и цены на жилую и коммерческую недвижимость, возрастет стоимость энергоносителей, цены и тарифы на услуги ЖКХ, состоится очередная переориентация грузов на автотранспорт и дальнейшее разрушение автодорог (частично восстановленных программой президента Украины “Большая стройка”), стимулируется инфляция, падение ВВП и дефицит государственного и местных бюджетов”, – цитирует агентство письмо.
В профсоюзе и федерации подчеркнули, что Министерство инфраструктуры и “Укрзалізниця” не предоставили экономического обоснования для пересчета тарифа.
“В анализе регуляторного влияния проекта не отражены главные вопросы соответствующего регулирования, а именно себестоимость и рентабельность грузовых перевозок по видам и классам грузов. Тезисы об убыточности грузовых перевозок весьма сомнительны, поскольку именно за счет рентабельных грузовых перевозок уже много лет осуществляется кросс-субсидирование действительно убыточных пассажирских перевозок (-13 млрд грн по итогам 2020 года). Также “Укрзалізницею” не был предоставлен финансовый план по грузовым перевозкам, где были бы отражены убытки и необходимость в повышении тарифов. Не было публичного обсуждения долгосрочной инвестиционной программы “Укрзалізниці” и конкретных проектов, которые должны быть реализованы. Также следует учитывать, что после предыдущего повышения тарифов выполнение плана капитальных инвестиций госмонополии составило только 51%”, – сказано в адресованном Зеленскому обращении.
Подписанты убеждены, что и министерство, и перевозчик должны заняться оптимизацией внутренних резервов, борьбой с коррупцией, перестать субсидировать пассажирские перевозки за счет грузовых и уменьшить налоговую нагрузку на “Укрзалізницю”.
Контекст:
5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.
Запланированное “Укрзалізницею” повышение тарифов на грузоперевозки будет одним из наиболее экономически необоснованных и приведет к катастрофе в топливно-энергетическом комплексе Украины, заявила в открытом письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.
По итогам прошлого года “Укрзалізниця” получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.
В мае Зеленский назвал компанию банкротом и подчеркнул, что власть делает все возможное, чтобы сменить руководство “Укрзалізниці”, но этого мало.
—
Оксана Мергия – экстрасенс, ведьма. Называет себя чародейкой, проводником душ, ведуньей в шестом поколении, получившей…
Олег Бакалов — рунолог, автор собственных рунологических курсов, эзотерических техник и практик. Адепт и ученик…
Алехандро Таро — псевдоним украинского эзотерика Александра Жданова, который называет себя мастером карт Таро, магистром…
Дементий Апполонов — таролог с опытом работы в области гадания на картах Таро с 2004…
Марианна Абравитова – мастер раскладов с загадочным шармом, которая называет себя лучшим тарологом страны, а…
Евгений Коссман — таролог, который активно занимается онлайн-деятельностью. Он провел больше 4 тыс консультаций. Коссман…