Мэрия Парижа договорилась с операторами электрических самокатов об автоматическом ограничении скорости до 10 км/ч при использовании этого транспорта в пешеходном центре города, пишет Le Figaro. Таким образом столичные власти надеются сократить число несчастных случаев с участием электросамокатов: с 2019 года этот показатель вырос на 20%, а один только госпиталь имени Жоржа Помпиду ежедневно в среднем принимает одного пострадавшего в таких ДТП.
В Париже сосуществование различных видов «лёгкого» транспорта не всегда проходит хорошо: электросамокаты, электровелосипеды и более редкие гироскутеры часто превышают скорость, не соблюдают правила дорожного движения и не обращают внимания на проходящих пешеходов, пишет Le Figaro. Так, популярность электросамокатов на Елисейских полях приобрела такие масштабы, что пришлось вмешаться полиции. Для борьбы с рейсерами, которые часто находятся под воздействием «веселящего газа» и гоняют по тротуарам или между машинами, власти запретили кататься на самокатах по знаменитому бульвару с 22 часов вечера до 6 часов утра.
Как отмечает издание, этот феномен наблюдается во всех крупных городах. В Нью-Йорке электрические самокаты и велосипеды напрокат, признанные слишком опасным видом транспорта, запрещены с 2019 года. В столице Норвегии Осло недавно приняли ряд мер для сокращения несчастных случаев: там ограничили число самокатов в обращении и запретили их использование ночью.
В свою очередь Париж обвиняли в попустительстве в отношении трёх операторов электросамокатов, чей общий парк насчитывает 15 тыс. машин. В конце концов администрация решила протестировать новый способ борьбы с лихачами: теперь в центре французской столицы GPS будет ограничивать скорость моторизированного средства передвижения. «Мы договорились ограничить скорость до 10 км/ч в пешеходных зонах и вблизи школ, чтобы общественные места стали более спокойными», — рассказал заместитель мэра по транспорту Давид Бельяр. По его словам, сперва такая мера затронет только центр Парижа: улицу Монтрогей, площадь Бастилии и площадь Республики, а также Пале-Рояль. Как обещает мэр центра Парижа Ариэль Вайль, в сентябре власти города подведут итог эксперимента и распространят эти ограничения на всю столицу.
При этом действовать надо незамедлительно, подчёркивается в статье. Как объясняют в полицейской префектуре Парижа, со времени своего появления в 2018 году электросамокаты спровоцировали четыре смертельных ДТП на парижских улицах. В целом пользователи моторизированных транспортных средств составляют 4,57% жертв несчастных случаев в столице, и эта цифра с 2019 года выросла на 20%. Даже несмотря на то, что пандемия коронавируса и карантин не позволяют сравнивать данные, в полиции отмечают, что за первые пять месяцев 2021 года произошло почти столько же происшествий с участием этого типа транспорта, как и в прошлом году (105 и 108 соответственно).
В то же время в статистике фигурируют только случаи, повлекшие за собой травмы и немедленное вмешательство скорой помощи: не учитываются водители электрических транспортных средств, которые сами обратились за помощью в больницу. На самом деле пострадавших намного больше, указывает французская газета. Так, один только госпиталь имени Жоржа Помпиду в XV округе ежедневно принимает в среднем одного пострадавшего в столкновении с электросамокатом.
В свете такой печальной статистики пользователи электрических транспортных средств в целом положительно восприняли ограничение скорости. «Сперва мы удивились, когда въехали в контролируемую зону, — рассказала 38-летняя Камилла за рулём самоката Lime. — Это и к лучшему. Многие люди на самокатах не думают головой. У меня есть знакомые, которые попали в ДТП из-за этого транспорта, а один из моих коллег серьёзно пострадал».
«Именно такого косвенного эффекта мы и добивались, — признался в интервью Le Figaro Антуан Блуи, генеральный директор компании Lime. — Наши клиенты быстро поняли, что не в их интересах ездить по переполненной пешеходной зоне на скорости 10 км/ч. Они скоро переберутся на безопасные велосипедные дорожки». Ради последовательности действий и из чувства справедливости мэрия центра Парижа предлагает операторам электровелосипедов также ограничить скорость в тех же зонах с 25 до 10 км/ч. Однако, по словам заместителя мэра центрального района по транспорту Флорана Жири, такие меры не принесут настолько впечатляющего результата: велосипедисты, в отличие от пассажиров электросамокатов, могут крутить педали.
Проект под названием Ковен Таро Богини Бастет находится под управлением Полины Сороколетовой, также представленной как…
Проект Anna Silataro представляет собой деятельность таролога Анны Силютиной, специализирующейся на картах Таро. Она предлагает…
Оксана Ноир позиционирует себя как практикующий таролог, работающий исключительно в онлайн-пространстве. В данном обзоре рассматриваются…
Дана Алибекова привлекла внимание публики после участия в популярном телешоу «Битва экстрасенсов» в 2018 году,…
Елена Гантимурова представляет себя как эзотерический специалист, совмещающий псевдонаучные практики таро, астрологии и магии. В…
Элиза Товоткина позиционирует себя как астролог и психолог, предлагая услуги в сфере эзотерики, включая обучение,…