После очередного решения городского суда о незаконности размещения площадок по накоплению ТКО на придомовой территории (в санитарной зоне) МКД, в мэрии Рыбинска решили отказаться от использования контейнерных площадок.
– С 1 июня все помойки в городе ликвидируются, – сообщили в пресс-службе. – Жители Рыбинска будут утилизировать бытовые отходы сбрасывая их непосредственно в Волгу.
В первую очередь мусорные баки уберут из исторической части города, как «несоответствующие стилистике конца XIX начала XX веков».
При этом, по словам чиновников, такой сбор мусора экономически более выгоден, что особенно актуально накануне выборов мэра города и депутатов государственной думы.
– Мы уже отработали смыв мусора на нашей главной достопримечательности – городском причале. Метод доказал свою эффективность, – отметил представитель управления городского хозяйства. – Рыбинцам больше не придется платить «Хартии 76», а оплата услуг пожарников будет производится за счет средств национального проекта «Чистая Волга».
Жильцы МКД проживающие далеко от берега Волги, смогут выбрасывать мусор в ливнеки, отметили в мэрии.
Большинство рыбинцев в социальных сетях назвали инициативу чиновников «инновационной, своевременной и экологически чистой». Однако нашлись и сомневающиеся.
– Я уже привык вставать на работу под крики чаек! Они же теперь все на Волгу переберутся. И мне что, теперь будильник покупать? Вот пусть суд его мне и купит! – возмутился один из подписчиков группы «Прослушано в Рыбинске».
– А как же домашние животные? Кто крыс теперь кормить будет? – спрашивает другая пользовательница в сообществе «От папы к папе».
УИД 76RS0013-02-2020-003523-50
Мотивированное решение составлено 30 апреля 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Рыбинский городской суд Ярославской области рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Рыбинске 1 апреля 2021 года дело по исковому заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе в защиту неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа от 26.06.2019 года № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа »,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе (далее ТО Роспотребнадзора) обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа от 26.06.2019 № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа ».
Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами.
ТО Роспотребнадзора, с целью проверки доводов, изложенных в жалобах жителей, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: , проведено административное расследование в отношении МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная», в ходе которого выявлены нарушения Государственных санитарных правил и нормативов, выразившиеся в том, что контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов размещена на расстоянии 14,0 м от многоквартирного жилого дома № по что не соответствует требованиям:
– п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
– п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детский учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно постановлению Администрации городского округа город Рыбинск от 22.05.2019 № «О реализации постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039» уполномоченным органом для принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск», уполномоченным органом для принятия решения о согласовании создания данных мест определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск. Данным постановлением утвержден состав комиссии и положение о комиссии.
В соответствии с п. 6 Правил обустройства ТО Роспотребнадзора рассмотрен запрос Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в границах земельного участка многоквартирного дома № по , содержащий заявку директора МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная» от 10.06.2019 №, протокол выездного заседания комиссии по определению мест размещения контейнеров (контейнерных площадок) ГО г. Рыбинск от 21.06.2019 №, схему размещения контейнерной площадки по адресу: , с указанием расстояний.
По результатам рассмотрения указанного запроса ТО Роспотребнадзора выдано заключение № от 15.07.2019 о несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу.
Несмотря на отрицательное заключение ТО Роспотребнадзора Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск издан приказ от 26.06.2019 № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск по адресу: », который принят с существенными нарушениями процедуры установления места расположения контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов.
В обоснование требований истец ссылается на положения ст. 12 ГК РФ, ст. ст.22, 46 ГПК ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе, действующий на основании доверенности, Капустин А.А. в судебном заседании поддержал иск в полном объеме по изложенным в нем доводам и основаниям.
Представитель ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа гор. Рыбинск по доверенности Потапова Т.Е. возражала против удовлетворения исковых требований, мотивируя тем, что в силу сложившейся застройки на основании пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 допускается размещение контейнерной площадки с отступлением от требуемого расстояния до жилых домов в 20 метров. Размещение места (площадки) накопления ТКО в границах земельного участка многоквартирного согласовано комиссией по созданию мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Представителем ответчика заявлено о применении срока исковой давности, поскольку заявление об оспаривании приказа Департамента подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства и, предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, истек.
Третьи лица МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная», Администрация ГО г.Рыбинск извещены о времени и месте рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились.
Протокольным определением от 01.04.2021 суд, в соответствии с ч. 3 ст. 33.1ГПК РФ, определил перейти к рассмотрению иска территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе в защиту неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа от 26.06.2019 № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск по адресу: » по правилам административного судопроизводства.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области в ГО г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе в силу статьи 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ст. 1 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 23, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных, предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, предназначенных для постоянного проживания, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64., а также СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест” площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Аналогичные требования к параметрам и месту размещения контейнеров содержаться и в пунктах 3.7.4. и 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170
Согласно абзацу 3 п. п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 следует, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
В соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утв. решением муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 31.05.2018 N 322, на земельных участках, сформированных и выделенных многоквартирным домам и жилым домам, устанавливаются контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов закрытого типа (с крышей) и контейнеры на колесах, оборудованные крышками или контейнерные площадки открытого типа с установленными контейнерами заглубленного типа (п. 2.8.1).
Размещение контейнерных площадок не должно нарушать эстетический облик улиц и площадей, зон отдыха, парков, скверов, спортивных и детских площадок. Контейнерные площадки (контейнерные площадки для заглубленных контейнеров) для жителей многоквартирных домов располагаются на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников данного дома (п. 2.8.2).
Контейнерные площадки (контейнерные площадки для заглубленных контейнеров) размещают на удалении от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м. В местах сложившейся плотной городской застройки, где нет возможности соблюдения установленных настоящим пунктом расстояний, расстояние (место размещения контейнерной площадки) определяется комиссией Администрации по определению мест размещения контейнерных площадок (контейнеров) на территории города Рыбинска (п. 2.8.3).
Таким образом, как нормативно-правовой акт РФ, так и нормативно-правовой акт органа местного самоуправления в исключительных случаях допускают отступления от правил размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. В частности, такие изменения возможны в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюсти установленные разрывы от мест временного хранения отходов, при этом, такие отступления возможны при соблюдении определенной процедуры.
Так, постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, предусматривают, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с подпунктом “д(2)” пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, относятся к работам по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, подлежащего выполнению организациями, осуществляющими управление такими домами.
Согласно п. 4. Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно – заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса (п.6).
По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п.7).
Постановлением администрации городского округа г. Рыбинск от 22.05.2019 № (ред. от 14.08.2019) “О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039” утверждено “Положение о комиссии по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск”.
Данным нормативным документом уполномоченным органом для принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск, а также принятия решения о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск.
Уполномоченный орган принимает решения, указанные в пункте 1 настоящего постановления, в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утвержденными решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Решение уполномоченного органа принимается в форме приказа данного органа (п.2).
Постановлением утвержден состав комиссии по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск, в который в качестве члена входит и представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городском округе город Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе (по согласованию);
Согласно п. 3.1. Положения о комиссии рассмотрение возможности размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иным законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, Правилами благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утвержденными решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322, с учетом предложений заявителя и схемой предлагаемого размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных требованиями законодательства Российской Федерации разрывов от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установление этих расстояний комиссионно, в соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест” (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88).
Материалами дела установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: , осуществляется МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная» на основании договора об управлении многоквартирным домом.
10.06.2019 МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная» в адрес Департамента ЖКХ, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск подана заявка на обустройство контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов, обслуживающей многоквартирный дом по адресу: .
08.07.2019 Департаментом ЖКХ, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск в адрес Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ярославской области направлен запрос на предоставление письменного заключения относительно размещения указанной контейнерной площадки с приложением схемы предполагаемого места размещения площадки.
15.07.2019 Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ярославской области дано заключение № о том, что указанное в заявке МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная» место оборудования контейнерной площадки не соответствует требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
21.06.2019 состоялось заседание комиссии по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск.
По результатам заседания комиссия установила возможность создания площадки накопления ТКО в границах земельного участка МКД № по согласно заявке и схемы размещения, что оформлено протоколом № от 21.06.2019.
26.06.2019 года Департаментом ЖКХ, транспорта и связи Администрации ГО г. Рыбинск издан приказ № о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинск по адресу: .
В территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ярославской области поступили обращения граждан, проживающих в с жалобами на нарушение их прав в связи с переносом к контейнеров для сбора ТБО (обращение от 14.01.2020).
В ходе проведения проверки по указанному обращению территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ярославской области выявлены нарушения Государственных санитарных правил и норматив, выразившиеся в том, что контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов размещена на придомовой территории на расстоянии 14 м от .
Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и РМР» от 21.01.2020 года №, контейнерная площадка, размещенная МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная» на придомовой территории многоквартирного жилого дома № на не соответствует требованиям:
пп.8.2.5 СанПиН 2.1.2.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
пп. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; п.2.2 СанПиН 22.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Оценивая в совокупности письменные материалы дела, пояснения участников процесса, суд приходит к выводам о том, что собранными по делу доказательствами установлено несоответствие размещения контейнерной площадки у дома № на приведенным требованиям СанПиН.
При рассмотрении данного дела представитель ответчика ссылалась на невозможность размещения во дворе указанного жилого дома контейнерной площадки таким образом, чтобы минимальное расстояние от нее до жилого дома в 20 метров было соблюдено.
Вместе с тем, стороной ответчика не представлено суду доказательств того, что невозможно размещение контейнерной площадки по адресу: , с соблюдением вышеприведенных требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Также не представлено суду и доказательств наличия исключительных обстоятельств, когда размещение контейнерной площадки с отступлением от установленных расстояний допускается, в частности об отсутствии у МУП ГО г. Рыбинск «Управляющая компания «Муниципальная» возможности на размещение площадки в ином месте на территории многоквартирного дома.
Доводы представителя Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о том, что размещение места (площадки) накопления ТКО в границах земельного участка многоквартирного дома № по согласовано комиссией по созданию мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Рыбинска, суд не принимает во внимание последующим основаниям.
Решение комиссии является законным, если оно принято в установленном порядке.
В соответствии с п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Из содержания протокола комиссии № от 21.06.2019 следует, что в работе комиссии не принимали участие архитектор города и санитарный врач, акт не утвержден исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, вследствие чего оснований для утверждения о соответствии закону принятого комиссией решения не имеется.
Кроме того, данный протокол комиссии, равно как и другие материалы дела, не содержат доказательств наличия исключительного случая, позволяющего устанавливать место временного хранения отходов комиссионно без соблюдения установленных разрывов.
Согласование уполномоченным органом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск создания контейнерной площадки накопления ТКО при наличии отрицательного заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ТО Роспотребнадзора) является нарушением требований, установленных Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что приказ Департамента ЖКХ, транспорта и связи Администрации ГО город Рыбинск № от 26.06.2019 принят с существенными нарушениями процедуры установления места расположения контейнерной площадки накопления ТКО, является необоснованным, незаконным и подлежит отмене.
Представителем ответчика заявлено о применении срока исковой давности, поскольку предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, истек.
При решении вопроса о применении срока исковой давности суд исходит из следующего.
14.01.2020 в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе обратился ФИО1 с заявлением о проверке соответствия санитарным нормам и правилам контейнерной площадки, расположенной у в .
02.03.2020 Управление Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе обратилось в Рыбинский городской суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск о признании незаконным и отмене приказа от 26.06.2019 № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск по адресу: », полагая, что указанное исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
05.03.2020 определением Рыбинского городского суда указанное исковое заявление оставлено без движения и 06.05.2020 возвращено истцу.
21.10.2020 Управление Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе повторно обратилось в Рыбинский городской суд с указанным иском.
В ходе судебного разбирательства, суд установил, что дело подлежит рассмотрению по правилам административного судопроизводства.
Таким образом, поскольку истец добросовестно заблуждался о порядке защиты прав, срок обращения с административным исковым заявлением подлежит восстановлению.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Рыбинск от 26.06.2019 года № «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа г. Рыбинск по адресу: ».
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Профессор Тегеранского университета Али ибн Сина в эфире телеканала «Россия-24» назвал Иосифа Сталина одним из виновников…
Международно избранный самолегитимный президент Грузии Саломе Зурабишвили на заседании правительства Грузии в изгнании объявила о…
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины 16 июня 2025 года опубликовал новые данные о потерях российской…
Компания SpaceX передала Ирану две тысячи терминалов Starlink – часть груза сбросили на парашютах в…
Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте объявил, что Североатлантический альянс намерен задействовать 5-ю статью своего устава…
Американский миллиардер Джордж Сорос опубликовал на сайте принадлежащего ему фонда «Открытое общество» (признан нежелательной организацией…